Как стать автором
Обновить
0

Инновации в ecommerce, которые могут изменить привычный онлайн-шоппинг

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров6.5K
Некоторые новинки занимают свое место в нашей жизни незаметно. Но когда дело жизни так или иначе связано с IT – важно вовремя увидеть тренды и воспользоваться ими с пользой.
Сегодня мы обсудим инновации сферы ecommerce, которые, возможно, через пару лет изменят наше представление об онлайн-шоппинге, а некоторые из них вы можете испробовать в своем бизнесе уже сегодня.

Шоппинг через социальные медиа
Amazon, один из мировых лидеров электронной коммерции уже не первый год собирает вокруг себя толпы лояльных и платящих покупателей. В начале мая 2014 года компания ввела AmazonCart возможность клиентам добавлять товары в свою корзину прямо из твиттера. Чтоб все заработало, нужно связать свои амазон и твиттер аккаунты. После этого можно добавлять в корзину или вишлист понравившийся товар из твиттов Amazon просто ответив на сообщение с хэштегом #AmazonCart или #AmazonWishList. При следующем заходе на сайт, продукт будет уже в корзине (вишлисте) и пользователю больше не нужно бродить часами по сайту в поисках того, что когда-то попалось на глаза в твиттере.
Это оказалось настолько удобно, что за первые две недели работы сервиса им воспользовались 157 000 раз.
Vogue, известнейший модный журнал использует инстраграм, чтоб помогать читателям найти, где приобрести понравившуюся вещь (около вещей стоят теги на дизайнера или магазина).



Многие, даже некрупные интернет-магазины для смм-продаж используют специальный сервис Soldsie, который позволяет отправлять счет на имейл покупателю, после того, как он написал комментарий “sold“ под желаемым продуктом. В письме приходят детали заказа и реквизиты для оплаты картой или через PayPal.


Продажа бижутерии через facebook-страницу магазина Prep Obsessed

Между тем, Twitter в своем блоге объявили о том, что в ближайшее время некоторые американские бренды смогут продавать свою продукцию, встраивая кнопку “купить“ прямо в твит.



Там же объявлен первоначальный список брендов-партнеров, среди которых Burberry (@burberry), Eminem (@eminem), Panic! At The Disco (@panicatthedisco).

Электронные платежные системы, кошельки и виртуальная валюта
Вам не кажется, что вводить каждый раз при покупке 16 цифр с карты немного утомительно? Особенно, с небольшого экрана смартфона. Именно потому, с расцветом мобильного ecommerce на рынке появилось немало мобильных кошельков и альтернативных способов оплаты и со временем, они будут только набирать популярность, что стоит учитывать.


walletone – один из многих мобильных кошельков, предложенных на рынке

9 сентября Apple представили свой платежный сервис ApplePay. Пользователю нужно только один раз ввести данные своих карт с помощью камеры или вручную, и можно делать покупки просто выбрав ApplePay среди предложенных способов оплаты (помимо оффлайн-покупок с помощью NFC). Пока что это работает только в iTunes для владельцев шестых айфонов, но поскольку API открыта для разработчиков, рынок ожидает ряд интересных нововведений, которые повлияют на рынок.
Уже сейчас ApplePay совместим со считывателями Visa PayWave, MasterCard PayPass, American Express ExpressPay, а о поддержке этой системы заявили сотни банков и крупные торговые сети.



С помощью той же технологии работает выпущенный еще в 2011 году GoogleWallet, платежная система, разработанная корпорацией Google и выпущенная для пользователей устройств на Android. Кроме того, есть возможность заказать себе обычную дебетовую карту и рассчитываться ею в магазинах.

Так выглядит GoogleWallet Card. Изображение взято с сайта techcrunch.com

С одной стороны, в электронных кошельках и платежных системах масса плюсов. С другой стороны, если пользователь беспокоится о безопасности (а все мы беспокоимся о безопасности своих кредиток), то покупка с помощью GoogleWallet может выглядеть так: достаешь телефон, разблокируешь экран и вводишь пароль (использовать смартфон, в котором лежит личная информация, доступ к почте, соцсетям и приложения, без дополнительного ограничения доступа — неразумно, потому мы его заранее запаролили), нажать на иконку Wallet, который тоже может быть запаролен и не зря (провести оплату без вашего пин-кода никто не сможет, но вот узнать все детали ваших транзакций – запросто), ввести пароль, дождаться пока он загрузиться и, наконец, ввести пин-код. В любой момент этого процесса, ну мы же реалисты, приложение может, например, упасть из-за недостатка оперативной памяти. Представьте себе огорчение человека, который пытался всего-лишь купить чашку кофе.
Тем временем, по всему миру продолжают набирать популярность биткоины, теперь их можно снять в специальных банкоматах.


карта bitcoin-банкоматов

Доставка в магазин
Расходы на логистику – одна из самых непростых вещей для владельцев интернет-магазинов. Согласно опросам, до 82% покупателей предпочтут сайт с бесплатной доставкой. А около 61% предпочтут отменить покупку, если доставка окажется платной.
Хорошая альтернатива – вообще упразднить доставку. Человек совершает покупку на сайте, а забирает ее в ближайшем магазине, без ожидания и очередей. Удобный вариант и для развитых торговых сетей, как walmart.com и bestbuy.com, и для небольших магазинов. Например, стоковый магазин одежды Red использует такую доставку для клиентов в Киеве. Это удобно для покупки одежды, которую прямо в магазине можно померить и заменить, если не подошла, при этом избежать многочасового прочесывания всех полок в поиске конкретных вещей, всю эту работу делают за покупателя фильтры в интернет-магазине.



Первыми, придумали и внедрили такую услугу в магазине Nordstrom в 2008 году, с помощью чего продажи магазина выросли на 8%, а доход на 42% в течение 4 лет.

Контентно-ориентированные интернет-магазины
Большинство продавцов и владельцев магазинов демонстрируют свой товар на сайте также, как они продемонстрировали бы его в оффлайн-магазине. Беда в том, что пользователь в интернете ведет себя совершенно не так, как приходя в магазин и рассматривая продукцию на полках.
С одной стороны, в обычном магазине человек не может посмотреть обзор продукции или телепортироваться из одной точки продаж в другую, чтоб сравнить предложения, между вкладками с е-магазинами переключаться легко, просто и приятно.
Некоторые ecommerce-сайты уловили эту разницу, например популярные магазины Net-a-porter и Joyus презентуют свои товары более интерактивно, а не просто сыпят тоннами наименований, цен и спецификаций.



Эти магазины взяли за основу оригинальный, журнальный стиль демонстрации, они предлагают видео, на котором можно увидеть, как сидит вещь при движении, тянется ли, как выглядит ткань при другом освещении. Кроме того, там же можно увидеть советы стилистов о подходящих к вещи аксессуарах и о том, как можно ее носить для разных ситуаций и случаев.


Такая презентация больше похожа на знакомство с товаром, чем просто на прайс-лист склада, как это было еще несколько лет назад. Конечно, в первую очередь, такой подход ценен для продавцов косметики, одежды, аксессуаров и красивых вещиц для интерьера. Но зная, как важно для человека “увидеть“ свою покупку и ее место в своей жизни, пользу могут извлечь продавцы совершенно любого товара.

Работа c big data
На данный момент покупатели и бизнес генерируют огромное количество данных, которые компании уже пытаются собирать, систематизировать и использовать. Пока что не всем это удается, но обладая богатством данных для аналитики, в ближайшие годы, компании смогут сфокусироваться на задачах и проблемах, которые, в свою очередь изменят масштаб принимаемых, в процессе работы и обслуживания клиентов, решений.
Вместо составления всеобъемлющих инструкций по созданию “идеального“ результата, появится больше возможности для микро-решений, касающихся всех аспектов бизнеса. Например “как уменьшить срок доставки в город N“, “как вернуть покупателей корма для крупных собак, которые в последние месяцы стали неактивны и почему они утратили лояльность“.
Компании будут стараться сделать не “круто для всех“, а “круто для каждого“.


Amazon высылает персонализированные письма с товарами, похожими на те, которые получатель уже покупал или добавлял в виш-лист. Также в такие письма попадают аксесуары к уже купленным товарам. Картинка взята с сайта conversionxl.com

Электронная коммерция – благодатная почва для экспериментов и инноваций. Гибкость сферы и возможность быстро ввести любую новинку в работу позволяет тестировать любые идеи и стратегии. В случае удачи бонусом будет серьезный толчок бизнесу и новые пути получения дохода. Конечно, возможны и неудачи, чтоб переживать их с минимальными потерями, стоит подходить к экспериментам с точки зрения здравого смысла и вовремя оценивать их результаты.
Теги:
Хабы:
0
Комментарии4

Публикации

Информация

Сайт
astoundcommerce.com
Дата регистрации
Численность
201–500 человек
Местоположение
Украина

Истории