Главная » Новости » Загадочные сооружения

Врата Богов по всему миру

Добавлено: 02 Июля 2013   Просмотров: 17063   Комментариев: 33   Рейтинг: 5.0
На границе Перу и Боливии на обширном высокогорном плато под названием Альтиплано (или Кольяо) раскинулось озеро Титикака. Это самое крупное высокогорное озеро мира расположено на высоте 3 820 метров над уровнем моря. В I тысячелетии до н. э. на его берегах существовала одна из самых ярких цивилизаций Перу — Тиауанако.

Название Титикака (на языке кечуа — Скала пумы) было присвоено озеру испанцами, хотя сами индейцы кечуа называли его Мамакота (Мать-вода). Древние перуанцы верили, что у озера Титикака Творец создал всех живых существ, как людей, так и животных, поэтому весь регион вокруг озера считался священным. По одной из версий инкского мифа об их происхождении, бог Солнца создал первого инка Манко Капака и его сестру на острове Солнца, расположенном в центральной части озера.

Поэтому неудивительно, что по берегам озера Титикака расположено большое количество археологических памятников, принадлежавших разным культурам и эпохам. Но среди них есть один уникальный и загадочный, аналогов которому в Перу найдено не было.



На западном берегу озера в местности под названием Айя Марка находится удивительная скала, носящая имя Амару Меру. По представлениям индейцев, здесь в незапамятной древности находился Город богов, хотя никаких значительных археологических   памятников в окрестностях обнаружено не было.

ТАЙНА ЗОЛОТОГО ДИСКА

Местный пейзаж выглядит фантастично: узкие гребни красных гранитных скал, тянущиеся на сотни метров и имеющие самые причудливые формы. В древности вертикальная поверхность одной из скал была выровнена таким образом, что она напоминает врата.

Гладкая вертикальная стена размером примерно 7 на 7 метров врезана в массив скалы. На всю высоту по двум сторонам идут два углубленных на полметра желоба, а в центральной части расположена неглубокая трапециевидная ниша высотой 1,7 метра. В целом вся конструкция создает полное впечатление врат с небольшой дверцей, которая ведет в никуда.



Врата стали известны широкой публике несколько десятилетий назад. До этого времени историки не знали о существовании памятника. Последовавшие за открытием полевые исследования позволили выяснить, что у местных индейцев сохранилась легенда о вратах, ведущих в мир богов.

Согласно этому преданию, в глубокой древности великие герои уходили через врата к богам, чтобы обрести там бессмертие. Очень редко некоторые из них ненадолго возвращались, чтобы проинспектировать оставленные ими земли. Позже была обнаружена еще одна, более поздняя инкская легенда.

 Согласно ей, в годы Конкисты верховный жрец храма Семи Лучей по имени Амару Меру (от него и появилось современное название) бежал от испанских солдат на берега озера Титикака. С собой он захватил золотой диск, который и являлся ключом от древних врат. После проведения ритуала с местными жрецами Амару Меру открыл врата и ушел в «мир богов», оставив золотой диск на хранение жрецам. Кстати, в правой части задней стенки ниши-двери имеется небольшое округлое углубление, как будто бы предназначенное для диска-ключа.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Поблизости от врат не было обнаружено никаких археологических следов — ни петроглифов, ни остатков каких-либо построек. Таким образом, с археологической точки зрения памятник не может быть датирован. Равно как невозможно определить с научной точки зрения его предназначение.

Но нашелся исследователь-энтузиаст Хосе Мамани, который подошел к этой проблеме с иной стороны. Он использовал комплекс сложной аппаратуры, регистрирующей различные виды электромагнитных колебаний. Результат эксперимента оказался ошеломляющим. После включения аппаратуры врата начали атаковать огненные шары, воздух сгустился и стал вязким.



Местные старейшины, сопровождавшие ученого, опустились на колени и лишились чувств. После окончания эксперимента пришедшие в себя старейшины поведали о том, что распахнувшиеся врата впустили их в обитель предков — безбрежный огненный океан, насыщенный электричеством и наполненный кристаллическими образованиями синего цвета. Так, по их мнению, выглядели обитатели того мира.

НА ДРУГОМ  КОНЦЕ СВЕТА

Однако вернемся к исторической стороне вопроса. Дело в том, что подобные загадочные сооружения, изображающие врата, известны в другой части мира, а именно в Передней Азии.

На востоке современной Турции на берегу озера Ван расположены остатки древней столицы урартского царства Русахинили. Город был возведен царем Русой I в конце VIII века дон. э. На территории этого памятника есть отдельно стоящий утес, в вертикальной стене которого тоже вырезаны подобные врата. От перуанских они несколько отличаются конструкцией и формой.



Это прямоугольная ниша, тремя ступенями врезанная в скалу. Ее примерные размеры 2 на 5 метров. По бокам ниши имеются обширные надписи, сделанные клинописью. В них говорится, сколько быков и овнов необходимо преподносить богам. Но вовсе не исключено, что сама ниша была сделана до основания здесь урартского города. Более того, можно предположить, что выбор места для новой столицы царства был обусловлен сакральной природой этого места.



В армянской традиции этот памятник называется Врата Мгера. Мгер, он же Митра в древнеиранской традиции, являлся богом Солнца. В армянском эпосе «Сасна црер» есть два персонажа с именем Мгер (Михр) — Старший и Младший (внук предыдущего, сын Давида Сасунского). Мгер Младший, встречаясь со своим отцом Давидом, сражается с ним, не зная, что это его отец, и побеждает его.

Униженный Давид проклинает Мгера, обрекая его на бездетность и несчастье. Мгеру не удается победить несправедливость в мире, земля перестает держать его и его коня, и он вязнет в земле. Посоветовавшись с могилами своих предков, Мгер получает их завет ждать наступления справедливости в скале. Он ударяет по скале мечом, она расступается, впуская его вместе с конем. Периодически Мгер выходит из скалы и проверяет, наступил ли справедливый мир. Если это случится, то он сможет покинуть скалу навсегда.



Таким образом, в армянском эпосе имеется сходный сюжет, посвященный вратам. Они связаны с солнечным божеством, в них удаляется в иной мир герой, который может возвращаться для инспекции оставленного мира.
На западе Турции на территории древней Фригии расположены еще одни врата, которые сегодня называют храмом Кибелы (Матери богов).



Это тоже отдельно стоящая плоская скала, на одной поверхности которой вырезаны врата размером 16 на 17 метров. В отличие от двух предыдущих врат, поверхность фригийских покрыта резным геометрическим орнаментом, а собственно дверь обрамлена пилонами и перекрытием. Возможно, фригийцы тоже использовали более древние врата, покрыв их орнаментом и посвятив Матери богов.

Чем же можно объяснить наличие таких уникальных и в то же время схожих памятников, расположенных на противоположных концах планеты? Сходными мировоззренческими стереотипами разных древних народов? Или, быть может, эти врата — наследие гораздо более древней и неизвестной нам цивилизации, оставившей редкие следы в разных концах света?..

Андрей ЖУКОВ, кандидат исторических наук

врата, врата Богов
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 2
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (33)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
27 monsterkilluz 16:27, 04 Июля 2013
csunami,
Вот,нашел,о чем вы и писали.
"французский ученый химик
Иосиф (Джозеф) Давидович
доказал, что не только пирамида
Хеопса, но и многие другие
каменные монументы и изделия
«древнего» Египта, например,
саркофаги, статуи, амфоры и т.п.,
были сделаны на самом деле из
особого бетона. Впоследствии
способ его производства был
забыт и лишь недавно был
открыт заново И.Давидовичем. В
настоящее время он успешно
используется европейскими и
американскими производителями
по патентам И.Давидовича.
Как обнаружил И.Давидович,геополимерный бетон
может быть столь же твердым,
как гранит или диорит. И при
этом будет практически
неотличим от них."
Вот теперь все становиться на свои места.И ничего нереально технологичного,в интернете есть рецепты геополимерного бетона в домашних условиях.
avatar
26 monsterkilluz 15:39, 04 Июля 2013
csunami,
По поводу полного литья саркофагов информации не нашел,но нашел информацию,что на гранитные и мраморные плиты основания некоторых саркофагов " наносили" бетон для облегчение фигурной резки рисунков и надписей,т.к вырезать на граните довольно проблематично.
Думаю,что бетон использовался лишь как покрытие.Но кто-то что -то недопонял,где- то приврал и в результате саркофаг уже стал литым из гранита,что действительно нереально.
avatar
25 monsterkilluz 15:19, 04 Июля 2013
csunami,
Вот,нашел интересную информацию о сверлении камня в древности:
" Технология сверления с
применением абразивных
порошков и трубчатых костей
стала великим открытием в
производстве инструментов. Под
перпендикулярно срезанный
торец трубчатой кости,
приводимой во вращение
сначала руками, а затем с
открытием лука - тетивой лука,
обернутой вокруг кости,
подсыпался абразивный порошок
и подавалась вода как
смачивающая и охлаждающая
жидкость. Эта технология
позволяла выполнять сквозное
сверление во всех известных
материалах, включая и кремень.
Применение абразивных
материалов для заточки и
полировки режущих лезвий
каменных инструментов
позволило довести их остроту до
максимально возможного
предела."
Один человек пишет,что таким способом сверлит медной трубкой стекло.Твердость стекла по шкале Мооса составляет 6-7 единиц,гранита — 6,5 единиц.Египтяне тоже могли применять медь и бронзу для сверления.
avatar
28 Lenchik 17:44, 04 Июля 2013
Сверлят стекло медной трубкой. Любой слесарь средней руки знает как это делается. Сверлят на сверлильном станке. На стекло наливают немного жидкого масла и подсыпают абразивный порошок. Самое главное сильно не давить и не перегревать стекло. Медь тем и хороша что абразив её точить почти не будет, он в неё воткнется.
А алмазы пилят диском из медного сплава на станке с ЧПУ. за неделю круглосуточной работы станок распиливает алмаз среднего размера.
avatar
29 monsterkilluz 19:56, 04 Июля 2013
спасибо,что и требовалось доказать
avatar
30 csunami 02:34, 05 Июля 2013
Даже на стоянках первобытных людей находят "отходы производства", а тут -- НИЧЕГО! Ни "станков с ЧПУ" ни обломков "свёрел" и пр. Даже нет упоминаний в тысячах папирусов "полимерных бетонах" и т.д. Тут что-то другое и на это "что-то" ПОКА нет ответа... (версия об инопланетянах -- необязательна)...
avatar
23 monsterkilluz 14:46, 04 Июля 2013
csunami,
Может,вы что- то недосмотрели и имели в виду,что из цемента отливали блоки для пирамид,а не саркофаги?
Если речь идет о блоках,то это снимает многие вопросы о транспортировке,поднятии блоков на высоту и прочее.Скорее всего,именно так и было.
avatar
24 csunami 15:18, 04 Июля 2013
Нет, речь шла именно о саркофагах. Не помню уже на каком ресурсе говорилось о том, что учёные, изучая пазы на саркофагах и крышках, внутреннюю выемку, пришли к выводу, что столь высокоточная "подгонка" (до микрон) невозможна даже при нынешней технологии и, "почесав репу", пришли к выводу, что саркофаги с крышками ОТЛИВАЛИСЬ, но и ТАКОЙ технологии они не знают... А за блоки -- тоже говорили, что они отливались "на месте" (даже, вроде, брали на исследование кусочек блока и "постановили", что это -- БЕТОН)...
avatar
18 Laska 22:43, 02 Июля 2013
Наверняка это порталы. Может когда-нибудь они были открыты. Люди видели что-то или кого-то вылетающее или выходящих богов из скалы и отметили это место. Потому что боги по их представлению должны появляться из проёма(отверстия).А может сами "боги" оставили ориентир для себе подобных...
avatar
17 Zloi 21:32, 02 Июля 2013
Как гипотеза - портал ) установят в нишу устройство телепортационной связи "орбита-земля" - и для толп рабов божественное пришествие )
avatar
15 Tera 16:51, 02 Июля 2013
А может это военный объект был? Фальш-туннель. Если чёрной краской покрасить внутри - очень реалистично будет.
Вот летит вражина на крутой вимане - видит чужой туннель. Он туда из "ваджры" как бабахнет, а там нет никого... А заряд-то потратил, да и себя обнаружил!
avatar
13 Lenchik 16:20, 02 Июля 2013
Чучело в этой нише было. Может живое, а может просто статуя из нестойкого материала, например дерева. У буддистов статуи и поныне деревянные. До настоящего времени, деревянная статуя дожить не могла.
avatar
11 monsterkilluz 14:08, 02 Июля 2013
jamurai,
Это ваше личное мнение.Можно не верить и считать глупым,но вот например шумер целый храмовый комплекс Эсагил для своих богов построили и для них это не было глупостью.
Религиозные представления совсем не молодые,а идут из древнейших времен.Они являлись основой мировоззрения и жизненного уклада людей,определяя мысли и действия.
avatar
16 Zloi 21:30, 02 Июля 2013
Конечно строили, боги то реальными были. Чуть что - огненными лучами по голове, как Яхве евреев на своей летающей меркабе гонял. По шумерам, в этих храмах, боги в самом прямом смысле жили.
avatar
10 sergiy 13:33, 02 Июля 2013
Ещё,на всякий случай, можно проверить не осталось ли следа отверстия в полу непосредственно в нище.
Тогда её назначение будет понятно.
avatar
9 sergiy 13:30, 02 Июля 2013
Боюсь что это были не  совсем наши предки.
Тут естественно были какие то надстройки-постройки и они со временем разлетелись.
Осталась нища,которая могла служить просто местом для опоры.
avatar
8 jamurai 13:22, 02 Июля 2013
мда... я например не верю ни в какие жертвенники... религия? тоже не верю.. само понятие религии молодое.. 
это просто черновики, хотели сделать, что-то не понравилось и ушли...  что бы понять почему я так считаю, посмотрите все серии "запретные темы истории" от ЛАИ ...
я просто не верю что тогда человек чем-то отличался от нынешнего,  жертвенники это дикость...  могу только представить например сатанистов...  или дикие племена которые так и остались дикими...  но чтоб долбить скалу ради этого.. мне кажется глупо...
avatar
7 monsterkilluz 12:36, 02 Июля 2013
csunami,
Вам ли не знать,что наши предки знали и умели гораздо больше,чем нам сейчас представляется,вы же сами вроде как занимаетесь раскопками всякими.
Примерно 6-5 тысяч лет назад
люди научились сверлить распиливать и шлифовать камень (а может и еще раньше).Знали принцип шарико-подшипников,вращения заготовки и инструмента и прочие технологии.Знали и технологии обработки металлов,изготовления сплавов и тд.
Это мы сейчас думаем,что знаем если не все,то многое,но наши предки были не менее умны и изобретательны
avatar
12 csunami 14:15, 02 Июля 2013
В том-то и дело, что эти предположения пока "косвенны", на уровне СЕГОДНЯШНИХ знаний... Не найдено пока НИ ОДНОГО(!) сверла (или обломка его), ни одного механизма или его части. Мы только находим СЛЕДЫ "сверления" или "обработки" и, основываясь на СОВРЕМЕННОЙ технологии, делаем "выводы". Например, учёные, по поводу саркофагов в Египте, пришли к мнению, что саркофаги не обрабатывали "высокоточными механизмами", а ОТЛИВАЛИ(!?). Даже при нынешней технологии такое пока невозможно. Где (!) тогда "формы" для "отливки", сопутствующие приспособления и механизмы? Хоть "кусочек"? Каким образом делалась колонна "столпа" в СПБ? Какими механизмами и пр.? Вопросов -- КУЧА! disap
avatar
14 monsterkilluz 16:37, 02 Июля 2013
Про саркофаги много чего говорят.Кто говорит,что отливали из раствора,кто - что покрывали каменную основу штукатуркой,кто - что вырезались из камня цельными.А форма возможно была в земле,например в глине,выкапывали яму по форме саркофага,обжигали и заливали раствор.А насчет сверел - смотря как мы представляем себе сверло.Явно оно у древних было не такое,как сейчас,со спиральной канавкой и углами заточки.Может уже и нашли,да только не поняли назначения.Хотя,вероятно,что не нашли,потому как,вероятно,сверла были каменные,а может и из алмазов.Предположить можно многое,но не думаю,что там нечто "невероятно-инопланетное".
По поводу колонны в СПБ не в курсе,зато сколько загадок и мифов ходило и ходит вокруг железной колонны в Дели.И что цельнолитая,и что нержавеет,несмотря на то что в ней нет легирующих элементов и что это невозможно воспроизвести даже с современными технологиями и прочее.А оказалось все проще,чем казалось,колонна не цельно литая,а из кусков,а практически не ржавеет благодаря сухому климату и некоторым простым хитростям при изготовлении.
Но вопростов,конечно же еще куча
avatar
19 csunami 12:51, 03 Июля 2013
Выкопать яму, обжечь, залить раствор?  alien_doof И ЧТО получится? КАКОЙ "раствор"? Из мрамора? alien_wow А другие технологические "девайсы"? Не-е, тут что-то другое...
avatar
20 monsterkilluz 21:59, 03 Июля 2013
Не знаю,я лично не видел саркофага.
А может что и получится,помните,вы рассказывали о кузнецкой хитрости насчет земли,может и здесь что-нибудь такое.Ведь сейчас льют заготовки в земляных формах и деревянных моделях,думаю,так же поступали и египтяне
Я читал,что на мраморное (или др каменное) основание накладывали раствор наподобие бетона,возможно,именно по такой системе,что и сейчас применяют.Но утвержать ничего не буду,ибо не видел.Зато видел саму пирамиду в Египте и хочу сказать,что это творение рук именно человеческих,никаких невероятных технологий,камень обработан как и во многих др местах
avatar
21 csunami 00:34, 04 Июля 2013
Не умеем мы пока "отливать" что-либо ни из мрамора, ни из каких-либо пород... Не знаем таких технологий...
avatar
22 monsterkilluz 02:13, 04 Июля 2013
Я вот так и не нашел информации,что египтяне отливали саркофаги.Гранитные и мраморные саркофаги выпиливали из целого куска гранита/мрамора.Там свои необъясненные заморочки,но после простой технологии перемещения многотонных каменных блоков не удивлюсь,что и тут египтяне придумали нечто простое и оригинальное
avatar
6 csunami 12:09, 02 Июля 2013
Мне интересна высокая степень технологической обработки данных "врат"... Больно нереальна для тех времён...
avatar
5 opo-22 11:22, 02 Июля 2013
Наверняка жертвенники,согласен.И заметьте,все расположены на возвышенностях(поближе к богам).Да религия и сейчас играет огромную роль в нашем бытии.Кто считает ,что он неверующий-обманывается.Ну,отрицает он бога с чёртом,но зато все свои силы и желания вкладывает в удовольствия,или в богатство,или в ненависть ..да много того,чему можно себя посвятить.Даже в оголтелую поддержку существования инопланетян.Каждому по вере...
avatar
4 monsterkilluz 11:05, 02 Июля 2013
Соглашусь с Pacak'ом,все эти постройки,как и многие другие,носят религиозный характер.
Нужно быть человеком того времени,чтобы понимать,зачем и как все это было нужно,потому что религия играла огромную роль в мировоззрении людей.Это сейчас нам с современным мировоззрением удивительно,зачем строить такие грандиозные постройки во имя богов,потому и начинаем фантазировать насчет порталов к богам,космодромов и прочее
avatar
3 T11 08:28, 02 Июля 2013
первым делом подумалось про установки для сообщения с параллельной реальностью. и если это оно самое и есть, то оставили их наши соседи по пространству-времени судя по всему:alien_doof: причем как и туннели, часть пирамид, остатки городов в Центральной Америке и т.п.
avatar
2 Pacak 00:40, 02 Июля 2013
Врата Богов,ведущие в никуда...как бы там не было, все это связано с религией древних. Ниша в центре скорее всего жертвенник, что не сделаешь чтобы задобрить богов
avatar
31 Дзен 15:02, 05 Июля 2013
Религиозные сооружения, как правило, имели какие-то символы, которые указывали на посвящение или принадлежность богам. Так же характерны различные украшения и архитектурные излишества подобных сооружений. Тут показательны как раз фригийские ворота. Там даже инструкции написали рядом, чтоб с дозой не ошибиться. Хотя гораздо более вероятно, что это уже гораздо более полный тюнинг. А конструкция перуанских указывает больше на некое прикладное использование сего девайса. Странно, что только у перуанских ворот догадались сделать измерения электромагнитного фона, да и то неудачно.
avatar
32 Дзен 15:03, 05 Июля 2013
Прошу прощения, хотел написать "поздний тюнинг".
avatar
33 csunami 18:55, 05 Июля 2013
Да, ничего, -- понятно и правильно сказал...
avatar
1 sevirian 00:02, 02 Июля 2013
а ещё есть подобные? интересная статья не слышал за подобные врата
avatar