Ben, Извини, но сейчас просто нет времени делать обучающее видео.Могу немного написать:
Существуют разные варианты, опишу самый простой и доступный то как делали мы:
1. Нужно видео в которое будем вставлять 3Д объект (например - ЗВ). Можно снять на видеокамеру, на мобилу, на фотик и тд. что есть под рукой. Здесь самое главное требование - неподвижная камера. (Тренога, или поставить на дерево , камень и тд.). Даже небольшое вздрагивание камеры от ветра, которое незаметно при просмотре без ЗВ, с ними будет очень заметно.(нам из-за этого пришлось выкидывать хорошие кадры...)
2. Метками на местности указать края где будут стоять ЗВ. Иначе потом будете мучатся с габаритами при их вставке. В первом видео если присмотреться то можно увидеть по краям свернутые куртки. А во втором так вообще синий пакет. )) В идеале желательно сделать, например из простых планок, контур врат в натуральную величину (будет закрываться вратами). Тогда вообще очень легко вставлять врата, в разных планах(крупный, общий...). Для нас это был один из долгих моментов - совместить видео с масштабом ЗВ и разместить их под правильным углом. Так что если не полениться и сбить из планок контур врат, тогда вообще можно пробовать снимать и вставлять ЗВ даже с движущейся(с руки) камеры.
3.Найти в сети или сделать самому ЗВ. Тут уж я не советчик вам.
В первом нашем видео ЗВ делались в Гарис Мод (делал не я, поэтому с чем его едят даже не скажу.) Видел что врата ставились на зеленом фоне примерно под таким углом как должны быть в кадре, потом просчитывались и получалось видео необходимой длины , чуть подробней написано на моём сайте Наши Звездные врата.
Во втором видео нашли в сети модель 3d Max. Как для меня так этот вариант гораздо лучше. Думаю найти 3d модель действующих врат в интернете реально. А дальше: открыть в 3d Max выставить нужный угол и масштаб в кадре, отрендерить в альфа канале или на зеленом фоне. Мы в обеих видео использовали врата на зеленом фоне - для нас это было попроще. 4.Далее, если вы не планируете пересекать ваши ЗВ (для примера: на первом видео - до того как боец начал выходить из врат) тогда сразу используйте программу для монтажа видео (мы использовали Adobe Premiere). На одну дорожку исходное видео на вторую врата на зеленом фоне. Хромокеем вырезайте зеленый фон, установите врата в нужном месте. Эффектами добейтесь аналогичности видео-ЗВ с оригинальным видео, в основном, это ухудшение качества видео - ЗВ. Так как Врата из из 3d max выходят в гораздо лучшем качестве, чем видео снятое на камеру. Дальше просчет и Видео готово.
5.Если ЗВ пересекают, обходят, или выходят из них, тогда нужно использовать программу для композитинга видео. Мы использовали Fusion 5.3 можно без дополнительных плагинов. Если не знаете ее, то скачайте любой видео урок посмотрите как работать - там все несложно. тем более использовать придется пару эффектов. Но тут работа нудная - после вырезания зеленого фона и соединения видео на исходном видео обводим полигоном контур человека и через каждые 2-10 кадра (в зависимости от скорости движения человека) перемещаем полигон вслед за человеком который пересекает врата. При выходе из врат надо брать несколько полигонов которые начинаются из точки и постепенно охватывают всю фигуру человека - получается эффект постепенного выхода из врат. Можно добавить тени, блики на земле на людях (мы не делали).
Снова эффектами добейтесь аналогичности видео-ЗВ с оригинальным видео.
Дальше рендер и идем в программу монтажа (для соединения с другими кадрами и наложения звука.)
Прекрасно понимаю что по этой инструкции тяжело наверное что-либо понять, но написал как смог. Если будут вопросы, спрашивайте с радостью отвечу.
Удачи в съемках.
P.S. Самое главное перед съемкой обсудите и напишите сценарий даже короткий. Избавитесь от лишних кадров. На нашем примере мы снимали без сценария и использовали едва ли пятую часть снятого материала а то и того меньше.
Забыл добавить В первом видео из-за того что снимали в формате 16:9 а врата были 4:3, забыли об этом, обработали в Fusion просчитали и только потом заметили что врата выходят вытянутыми, но уже не стали ничего менять. Так что следите за размером кадра. и вовремя корректируйте.