04:01
Брэд Райт и Роберт Купер «Расширившаяся Вселенная» - 11 Июня 2009, 13:17

2009 год - великий год для франшизы «Звездные врата». Второй сериал подошел к концу, на горизонте маячит полнометражный фильм по Атлантиде. Осенью стартует новое, третье шоу, «Звездные врата: Вселенная». Во время нашего визита в студию в Ванкувере GateWorld была оказана честь пообщаться с двумя мужчинами, которые руководят шоу, с глазу на глаз.

Бред Райт и Роберт Купер стоят у руля «Звездных врат» уже 12 лет, Райт создавал «Звездные врата: SG-1» еще с Джонатаном Гласснером в 1997, а в 2004 Купер и Райт выпустили на экраны «Атлантиду».

И хотя производство «SG: Вселенная» находится за семью печатями, исполнительные продюсеры эксклюзивно поведали нам о новом шоу и о других работах «Звездных врат». В своем интервью они рассказали о причинах того, почему «Вселенная» будет другой, новом составе и о том, что эта серия будет стоять особняком. Мы получим ответы на вопросы об инопланетянах, «Судьбе», использовании врат и многом другом. Также мы вспомним и о полнометражных фильмах SG-1 и Атлантиде.

GateWorld интервьюировало Бреда Райта и Роберта Купера около 30 минут.

GateWorld: Специально для GateWorld.net Даррен Самнер. Дэвид Рид и я общаемся с мистером Робом Купером и мистером Бредом Райтом. Спасибо, парни.

Robert C. Cooper: На здоровье.

GW: Приятно вас снова видеть.

Brad Wright: И вас тоже.

GW: Мы здесь в основном для того, чтобы поговорить о «Вселенной». Знаменательное событие, которое ждет всех поклонников Звездных врат этой осенью. Но перед тем как мы углубимся в это, хочу вас спросить, на каком этапе находятся фильмы по SG-1 и «Атлантиде»?

BW: Скажем так, мы продвигаемся вперед. Была небольшая задержка на предсъемочной стадии, но теперь все в норме. Это не значит, что мы ничего не делаем. Наоборот, я могу практически гарантировать, что SG-1 мы увидим уже в этом году.

В следующем фильме о SG-1 мы увидим на переднем плане Ричарда Дина Андерсона.
GW: Снимете в 2009?

BW: Да.

GW: Отлично! Задержка, о которой вы говорили, была вызвана экономическими проблемами?

BW: И это тоже. Стоит сказать, что рынок DVD очень изменился за последние 6-8 месяцев. Но мы все еще в теле и кинобизнесе, вопрос времени найти новые способы работы.

GW: Для SG-1 все еще актуальна идея, о которой шел разговор в том году?

BW: Да.

GW: Этот фильм об О’Нилле? И Рик (Ричард Дин Андерсон) подтвердил свое участие в нем?

BW: Договор пока только в устном виде. Это еще текущий вопрос. Но Рик снимется в некоторых эпизодах «Вселенной». Только вчера он был здесь для съемок. Так что наши отношения живы, мы рады, что вернули его обратно.

GW: Отлично. Теперь «Атлантида». Дела немного застопорились? Возможно, что мы увидим ленту в 2010?

BW: Нет, Пол (Мулли) и Джозеф (Малоззи) пишут сценарий, этот вопрос у нас стоит первым по списку. Есть трудности, но они есть всегда. Но произошли некоторые изменения в условиях работы, особенно в условиях продажи DVD.

GW: Когда мы с вами встретились в прошлый раз, «Ковчег правды» только вышел и очень хорошо продавался. «Континуум» готовился к своему большому летнему релизу и участию в Comic-Con. Нам казалось, что эти фильмы прекрасно справились со всем и бюджетом в частности. Поэтому я могу только чесать затылок и раздумывать, почему в этот раз MGM так неохотно и не сразу дает зеленый свет.

BW: Правда в том, что фильмы действительно справились со своей задачей. А вот с экономикой сложнее.

GW: Да уж.

BW: Да ладно! Все не так уж плохо.

Команда не дает никаких обещаний, что фильм об Атлантиде выйдет в текущем году.
RC: Сначала экономисты оценивают потенциальный рынок потребителей и стараются представить, как будет выглядеть новый проект. На продажи новых проектов влияет наличие других продуктов на рынке потребителей, которые есть в данный момент, а не прошлогодние фильмы марки «Звездные врата».

Они могут построить определенные предположения на результатах выхода франшизы в прошлые разы, но это будут всего лишь предположения. Поэтому, там, где по нашим предположениям бюджет будет хорошо использован, у них могут быть свои мнения.

Что касается «Атлантиды», за нее отвечает не только MGM, но и SCI FI Channel.

GW: Потому, что именно на этом канале состоится премьера.

RC: Правильно.

GW: «Звездные врата: Вселенная».

BW: Сейчас мы как раз на середине съемок пятого эпизода! Мы бродим вокруг, смотрим на декорации, ждем чего-то нового… да, это будет интересно!

Все собрались вместе, мы довольны подбором актеров.

GW: Они ведут себя так, как будто сошли с ума. Так им все нравится. (Смеется).

BW: Да, но это еще не гарантия того, что все можно так просто начать, что все пойдет так, как на то надеешься.

RC: Думаю, что многие фанаты бояться, что новое шоу будет не такое, как «Звездные врата», что оно будет совсем не то, к чему они привыкли. Они хотят видеть научную фантастику. Конечно, существует необходимость в такого рода шоу. Таково желание зрителей. Они ждут от нас хорошего шоу. Думаю, что они боятся, что наш новый продукт будет слишком мрачным, в нем будет мало «сай-фай». Но это не тот случай.

В конце дня, зрителям хочется видеть что-то такое, что ассоциируется у них со «Звездными вратами». Смесь приключений и исследований…

BW: Доступности.

«SG: Вселенная» написано и снимается на грани реализма.
RC: … и надежды. Думаю, что в новом шоу будет больше реальности. Мы стараемся добавить реализма и в характеры героев. Будет больше персонажей. Если сравнить с предыдущими шоу, то они были больше жанра экшн/приключения. А эта серия будет более драматичной.

Но это не значит, что мы полностью потеряли свое чувство юмора! Будем надеяться, что все будет не таким уж серьезным. Но все же будет больше драматизма и серьезности – думаю, что некоторые поклонников с радостью согласятся на это.

Иногда поклонникам казалось, что мы не всегда серьезно относимся к нашим шоу. Но в этом случае такой проблемы не должно возникнуть.

GW: Я и ожидал чего-то подобного. Именно об этом мы говорили с Дэвидом, когда увидели список актеров. Но не могли бы вы, ребята, рассказать подробнее о планирующихся сезонах, о своем ходе мыслей, о том, что должно отличать новое шоу от того, что мы видели на протяжении 15 сезонов?

BW: Мне пришлось разрешить Робу почти полную свободу действий. Но Роберту, как режиссеру, хотелось исследовать ту часть, которую никогда не открывали Звездные врата.

RC: На самом деле никто из нас не хочет снова повторяться. Мы смотрим на это, как на возможность сказать: «Слушайте, мы не хотим очередную версию нашего шоу – SG-3 или что-то типа того».

Мне кажется, что фаны считают, что мы отказываемся от них потому, что захотели привлечь еще и другую аудиторию. Или потому, что изменили некоторые вещи. Но нам, творческим личностям, хочется сделать что-то другое, другого рода. Это то, что мы чувствуем… в том смысле, что после выпуска 300 часов определенной франшизы, ты говоришь себе: «Что ж, мы рассказали эту историю миллионы раз. И что мы можем сделать теперь?» И в этом помогают другие герои, другая точка зрения.

Мы хотели сделать что-то более взрослое, более ограниченное в условностях, что-то подобное… я не хочу критиковать наши прошлые работы, но тогда мы старались каждую неделю выдать маленький фильм, со всеми присущими особенностями.

Продукция была яркой, но денег все же у нас было мало. А вы знаете, что я поклонник телевидения. Я люблю телевидение, есть вещи, которые оно делает очень хорошо, рассказывает длинные истории, когда вы привыкаете и сопереживаете героям.

Не скажу, что «Звездные врата: Вселенная» не будет яркой, зрелищной. То есть, если вы уже видели декорации… ну, однажды вы… (смеется) Вы увидите, как все будет.

"Мы не хотим очередную версию нашего шоу – SG-3 или что-то типа того ..."
Веду я к тому, что нашей идеей было удержаться в рамках бюджета. А не делать многомиллионный фильм, в котором мало смысла, сделать отличное шоу, в котором будет зрелище, герои, их истории и при этом не прыгнуть выше головы – распорядиться бюджетом мудро – сделать что-то, чтобы в конце дня зрители не считали нас глупцами.

Одна из таких проблем сейчас – это инопланетяне. Какими будут инопланетяне в «Звездных вратах: Вселенная»?

GW: Я как раз собирался спросить!

BW: А дело вот в чем. Для мира SG-1 были придуманы гоаулды, а так как это телевидение, то и они говорили у нас на английском. Для соседнего мира были рейфы.

Но мы с Робом продолжали переглядываться и спрашивать друг у друга: «А можем ли мы отойти в сторону от латексных и англо-говорящих инопланетян?»

GW: Или местных людей.

RC: Опять-таки, говорящих на английском.

BW: Естественно, на английском.

RC: Думаю, всегда есть те, кто скажет: «Мне не нравится шоу. Здесь лица из латекса, куклы…»

GW: Накладные уши, шоу с накладными ушами…

RC: Да, и я такое не смотрю, я не поклонник «сай-фай». То, что мы сейчас делаем – это не дешевая попытка привлечь больше зрителей и сделать коммерческое кино. Это попытка сделать шоу, какое мы хотели сделать, больше драмы, другой мир, который позволит нам поставить героев в непривычные ситуации. В ситуации жанра «сай-фай».

GW: Ваше новое шоу о героях и их отношениях, взаимодействиях друг с другом, думаю, что все же стоит поговорить о декорациях.

BW: Но это на самом деле не главное. Вопрос не в декорациях. Хотя наш корабль великолепен, как интерьер, так и экстерьер.

RC: Но мы проводим столько времени на другой планете, которая должна быть чужой планетой. Волнуемся, как это будет выглядеть, и стараемся создать мир этой планеты, а ведь на это нет денег. Приходится брать павильон и разрисовывать его.

«Вселенная» не принесет множество латексных инопланетян, которые говорят на английском.
Потому, что это шоу о корабле, путешествующем во вселенной, исследующим миры, мы стараемся вывести на первый план эмоции. Случиться может все. Все абсолютно новое.

Мы не будем делать все, что уже делали раньше. Зато попробуем привнести новое в попытке узнать, а понравится ли это зрителям, вот такие персонажи и события, которых раньше не было здесь. Что-то новенькое, от чего пахнет приключением, это противоположно углублению в мифологию, с которой мы так себя связали.

BW: Точно. Когда шоу идут 10 и 5 лет соответственно, конечно, ты создаешь мифологию и мир, в котором все происходит. А теперь мы так далеко и от Млечного пути и от Пегаса. Это полностью новое начало.

Это позволяет нам представить другие жизненные истории, которые не вызывают беспокойства. «Где рейфы?» «Где гоауды?» «Где Асгард?» Где эти? А где те? Теперь же все события далеки от Земли, от происходившего в Млечном пути или Пегасе, они не имеют значения, ведь это другие линии.

GW: Дэвид и я полные чайники в этом, я всегда представлял, что после 12 лет съемок, мифология – это что-то святое для сценариста.

Вы расширяете границы каждый раз, когда новый эпизод выходить на экраны. Мы привыкли к этому.

RC: Именно поэтому мы допускаем некоторые вольности относительно наших прошлых галактик.

BW: Старые серии – это совершенно другое дело, «SG-1» и «Атлантида». Как для Млечного пути были гоауды, так для Пегаса были рейфы, сохранялась структура «хороший-плохой». Как бы наши герои не ругались, все всегда отходило назад на фоне баталий с врагом.

А теперь мы не только переехали из нашей галактики, отправиться домой трудновато, а на корабле полно совершенно не тех людей.

RC: Но надеюсь, реальных людей. Людей, которые не являются мифологическими архетипами, но слабые человеческие существа, которым приходится общаться в миниобществе, в сложившихся ситуациях.

Смотрите на это, как на «Остаться в живых», когда кучка людей сидит на острове, как они себя ведут, как из них лезет все худшее и лучшее. Вот это мы и хотим отобразить в нашем шоу. У нас не будет героев без страха и упрека, не будет и отпетых негодяев.

BW: Это не значит, что не будет экстраординарных проявлений героизма, так как нужно выжить.

"У нас не будет героев без страха и упрека, не будет и отпетых негодяев."
RC: Звучит опять-таки претенциозно, но в таких условиях я говорил с Джоелом Голдсмитом о музыке в один день. Он заявил что-то типа: «Не понимаю, какой же нужен мотив?» Он все еще пытается понять идею шоу.

А я спросил: «Ну, ты помнишь, что чувствовал, когда смотрел на события 11 сентября? И как ужасно это было на самом деле, как сжимался твой желудок при мысли, что это самая кошмарная вещь, виденная тобой, что все ужасно? А минуту спустя ты видел изображения людей, бегущих по улице, всех в пыли и других, стремящихся им помочь?»

Должна была быть простая эмоциональная реакция на это, ты чувствовал: «Как-то среди всего этого все же сохранилась надежда.» Думаю, что этот страх и ужас трагедии, смешанный с надеждой, и есть залогом выживания людей, это и есть наша историю, которую мы хотим рассказать.

Здесь люди брошены в гущу событий, к которым они не готовы, и потенциально не в состоянии справиться, но в тоже время они должны выжить, собраться и работать, как один.

Так что, когда мы произносим «темное и на грани», это значит, что будут смерти, опасности, не всегда героическое поведение. Но вы увидите и позитив в людях. И совместный труд в исследовании чудес вселенной. Я верю, что и здесь будет то, за что зрители любят «Звездные врата».

GW: Пусть герои не архетипы, но все же они отважны и это персонажи, которые вам нравятся.

RC: Да, которые могут ошибаться и сердиться.

GW: «Зачем ты это сделал?!»

RC: Ну да, но ведь люди именно такие. Думаю, это будет занятно и увлекательно.

GW: У вас в этот раз нет супер-парней, которые говорят на 25 языках, а им всего 28.

RC: У нас есть гении, но у них куча слабостей, что делает их только реальнее. Или же они не всегда правы. Они могут сказать: «Нажатие этой кнопки спасет день». А оно не срабатывает.

К тому же люди замечают и другие вещи – уверен, что это вызовет вопросы – способ, каким мы снимаем шоу, очень отличается от прошлых работ.

GW: У вас новый фотограф.

RC: Ну, это тот, кто работал над пилотом – Ронн Шмидт, снявший «Щит», он снял и первые три эпизода. ["Воздух"]. А потом за это взялись Джим Менард и Майкл Бланделл. У нас есть и другие новички.

Сама идея заключалась в том, чтобы все изменить. Конечно, найдутся те, кто обвинит нас в простом плагиате. Но идея в том, чтобы все приблизить к реальности, снять, по сути, документальный фильм. Скажем так: «А что бы случилось, если бы настоящая команда попала в такое приключение в открытом космосе?

"Я уверен, что есть большая разница между стандартной съемкой и камерой, следующей за актером. Мы идем на это ради стиля."
Для этого мы можем дать нужное освещение, актеры могут вести себя так, как будто они на самом деле находятся в таком месте, ловить камерой каждое их движение. Я уверен, что есть большая разница между стандартной съемкой и камерой, следующей за актером. Мы идем на это ради стиля. (Смеется).

Народ, я понимаю, что вы не согласны. Но, если вы посмотрите «Щит», шоу, которое Ронн снимал семь лет – их главная мысль была показать войну во Вьетнаме в корне, - а их девизом было: «А что, если мы забросим съемочную группу на юго-восток Лос-Анджелеса и попробуем снимать совершенно новым стилем в действии?»

Неожиданно декорации и визуальные эффекты отошли назад, также как и пейзажи, возможно, поэтому, все стало более реалистичным, как будто все на самом деле случилось. Остается надеяться, что есть часть аудитории, которая готова принять новые взгляды на сай-фай. Другим примером может служить Cloverfield, пусть здесь один сплошной экстрим, но они проделали огромную работу, чтобы показать привычные для сай-фай элементы – спецэффекты, монстры – просто обыденными, а главное здесь люди, которые с этим воюют.

Главное - персонажи в истории, остальное просто случается вокруг, идет своим ходом. Чувство реальности я считаю очень эффектным.

BW: Вы готовы бросить мимолетные взгляды на чудище, но вот стоять по ту стороны камеры рядом с ним вам не захочется, оно ведь может съесть вас. (Смеется). Я в восторге от этого, не от монстров… хотя, у нас все же будет парочка таковых!

RC: Мы собираемся сотворить парочку монстров, да.

BW: Но это не значит, что мы будем использовать это все время. Но сделаем все по-настоящему в каком-то смысле.

RC: Мы надеемся.

BW: Мы надеемся.

RC: Из того, что мы успели просмотреть после съемок и то, как идет процесс, то как на это реагируют другие, дает ощущение непосредственного участия в происходящем.

BW: Для зрителей тоже. Это позволяет им увидеть космос, стать своего рода участниками…

RC: …вместо того, чтобы отснять сцену и привести ее в порядок подручными средствами, кто-то рисует декорации на зеленом экране, а актеры играют. Ты создаешь сцену, они приходят и делают вид, что это все настоящее до конца.

BW: И в этом заключается наша работа. Снимать не только в одном направлении, а еще оглянуться по сторонам.

RC: Вот такие аргументы. Люди могут вести разговоры по настоящему, а не изображать состроенную конструкцию перед камерой и в свете. Обычно складывается ощущение того, что ты играешь в коробке, что создает некоторую ненатуральность.

Это то, что мы исследуем и надеемся, что поклонники воспримут это хорошо.

BW: Это же часть обычных законов создания фильмов, ведь мир меняется, я это имею в виду…

Продюсеры вдохновились "Cloverfield" для того, чтобы создавать новое.
RC: Реальное телевидение, видео, YouTube, факт, что люди привыкают в таким вещам, как видеокамеры, правильное освещение, автонастройка, особенности собственных камер, домашнее видео. Правильно оценить ракурс. Все это указывает на реальность жизни или же на то, как выглядит жизнь через объектив камеры. А еще использование этого при съемках драмы, сай-фай и остального.

GW: Это интересное время для поклонников потому, что Атлантида и SG-1 шли в нахлест – но теперь у нас что-то вроде «времени вне времени» и мы с нетерпением ждем, как будет выглядеть новое шоу – что будет похожего и что будет отличаться. Итак, мой последний вопрос в ожидании осенней премьеры. Как будет выглядеть команда? Будут ли здесь разведывательные единицы, отправляющиеся на другие планеты? А Звездные врата останутся в центре шоу?

BW: Звездные врата так и остаются главной частью шоу. Это наш способ отправляться в другие миры.

Мне не хочется уходить далеко в сторону от концепции шоу. Но есть кое-что, что может быть на корабле, рассекающем галактики. Это добавляет трагизма в историю. Но поверьте мне – мы помним о вратах.

RC: И при этом у нас есть часы, которые все тикают. Потому, что по сути, корабль это поезд, который мчится вперед. Мы не можем его контролировать, не знаем, как им управлять, как развернуть его в другую сторону.

BW: Вот это то, что мы не хотим терять.

RC: Правда, а я думал, что мы об этом не говорили?

BW: Ладно, похоже, что забыли.

RC: Я веду к тому, что бывают времена, когда корабль останавливается. Он попадает в зону врат, эта остановка может длиться шесть часов, а может и два дня. Но все же его невозможно контролировать, когда отправляешься на планету, у тебя ограниченное время для ее исследования, получить желаемое, сделать то, что хочешь – и вернуться на корабль.

Что же касается вашего первого вопроса, это больше похоже на коллектив. Нет, у нас не будет команды из четырех человек в центре шоу. Есть восемь-девять героев, которые и составят костяк шоу. Что невероятно для нас.

Это вызов нам. Как будто у нас куча мячиков и мы пытаемся достать их все. И дело в том, что все они прекрасные. Вот сидишь и думаешь: «Вот, хочу написать сцену для этого героя потому, что хочу увидеть его в действии». А потом до тебя доходит, что у тебя девять человек, и их нужно как-то загнать в один час серии.

Райт и Купер твердо уверены, что фаны «Звездных врат» влюбятся в новых героев.
GW: Похоже, что у вас, парни, действительно классная команда.

BW: О да, мы просто счастливы.

RC: Думаю, что вы влюбитесь в них, уверен в этом. А мы сделали неплохую работу в сбалансировании ее.

BW: Эти ребята на самом деле хороши.

GW: Что ж, спасибо вам, парни! Не могу передать словами, как мы ждем нового шоу!

RC: Да, оно будет более последовательно, чем другие наши шоу. Но все же мы надеемся, что сможем укладываться в час.

Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на atlantis-tv.ru запрещено!
Источник: gateworld.net Перевод: Yarina 2518
Всего комментариев: 0
avatar
МИНИ-ЧАТ:)
ГОЛОСОВАНИЕ
Хотите ли вы увидеть новую трилогию Звёздных врат?
Всего ответов: 11464
ON-LINE
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа