Русский вполне может объяснить, откуда на "Вояждере" взялся Трансварп. Не забываем, что перед битвой с видом 8472 борги провели модернизацию "Вояджера". После битвы, большую часть изменений борга убрали, но кое-что оставили. И на борту остался борг Семь из девяти. Так что вполне возможно, что с ее помощью могли попытаться восстановить сгоревший двигатель. Да и как мы уже знаем, тут был замешан Кью. Я вижу ситуацию так. "Вояджер" атакован рейфами. Все отказывает. Но есть остатки Трансварп двигателя, которые после того долгого путешествия пытались восстановить. Допустим, прилет Дженвей был свидетельством того, что командование Звездного флота решило начать испытание частично восстановленного двигателя. А его испытание возможно только на "вояджере", т.к. На нем установлены некоторые модификации Боргов. На борту есть самый лучший специалист по этим технологиям. В критической ситуации было принято решение уйти на Трасварпе из зоны боя. Вполне возможно, на двигатель мог подействовать Кью, чтоб он смог проработать требуемое время.
Но думаю вполне логично указать, что на "Вояджере" невозможно долгое использование Трансварпа по той причине, что у федерации недостаточно знаний, что такое трансварп.
Мое мнение, что двигатель смогли восстановить до возможности очень коротких перелетов. Также это может являться причиной того, что "Вояджер" до сих пор в строю, как единственный корабль, на котором установлены некоторые технологии Боргов.
И еще у меня возникла идея, что предками червоточного двигателя являются варп технологии.
Т.е путь к такому двигателю мне видится следующий: Варп -> трансварп -> Червоточный двигатель.
Хотя мне больше хочется увидеть реакцию экипажа "Вояджера" в следующей главе на рейфов.