Вообще для спутников делают поправки не на СТО, а на ОТО(Общую теорию относительности).Этими поправками учитывается эффект замедления времени в гравитационном поле.
Мир все равно, что ад, в котором люди, с одной стороны - мучимые души, а с другой - дьяволы.(А.Шопенгауэр)
А куда же без ни, ведь как ни там искать формулу для поправки на сто А сколько корабли не строй, если на них не будет что-то на подобии гипер-двигателя, ответов по СТО не получишь
Quote (Tamerlan)
Сначала обьясни что такое "Эфир" а потом вопросы задавай.
Quote (Ioger)
тут я вообще не понял о чём ты - я говорил о том что скорость звука и скорость света довольно таки разные понятия -))
Ужас какой Вот простой вам вопрос: Звук - это колебание(волна) в воздухе, свет это колебание(электромагнитная) волна в чём? В электромагнитном поле? Но свет есть и там где эти вектора E и B по нулям. Тогда в чём там эта вона то? В ни в чём? Просто это ни чего колеблется, порождает волны этого ничего, и при этом начинает влиять на мир?
Quote (Ioger)
вообще-то это доказанный факт так как ранее писалось о проведённом эксперименте подтверждающим данную теорию
Если ты про этих горе лётчиков, то там они сначала ни чего путного не получили, но потом быстро смекнули, что точку отсчёта стоит взять другую, ну а потом всё сразу срослась.
Ужас какой Вот простой вам вопрос: Звук - это колебание(волна) в воздухе, свет это колебание(электромагнитная) волна в чём? В электромагнитном поле? Но свет есть и там где эти вектора E и B по нулям. Тогда в чём там эта вона то? В ни в чём? Просто это ни чего колеблется, порождает волны этого ничего, и при этом начинает влиять на мир?
ну если брать в расчёт мои скромные познания - ответ на вопрос "что из себя представляет свет?" никто ещё чётко не дал - так что не факт что он схож со звуком -)
Quote (googleboot)
Если ты про этих горе лётчиков, то там они сначала ни чего путного не получили, но потом быстро смекнули, что точку отсчёта стоит взять другую, ну а потом всё сразу срослась.
не совсем понял о чём ты, но то что разница в течении времени на земле и на орбите разная это реальность, хоть и разница эта ничтожна мала
фотон — квант электромагнитного поля; глюон — квант векторного (глюонного) поля в квантовой хромодинамике (обеспечивает сильное взаимодействие); гравитон — гипотетический квант гравитационного поля; фонон — квант колебательного движения атомов кристалла
Проще говоря если фотон элементарная частица отвечающая за передачу электромагнитных колебаний (к которому можно отнести свет), а фонон элементарная частица отвечающая за передачу теплового движения (в частности звуковые колебания), то чисто гипотетически можно рассматривать аналогии между звуком и светом.
Ну смотря как на это смотреть Если по философски: Ой как похоже если бы не названия то было бы одно и тоже! А если по научному то: Абсолютно разные понятия Звука и Света. Схожесть только в том что это Волны и всё.
В радиотехнике давно применяют нелинейные зависимости тока от напряжения, наблюдающиеся в радиолампах и полупроводниковых приборах. Их используют, например, для умножения частоты. Это значит, что, имея ламповый генератор какой-то определенной частоты, можно, не меняя ничего в генераторе, получить колебания вдвое, или втрое, или даже вдесятеро большей частоты. Естественно, что после создания оптических квантовых генераторов физики решили получить нечто подобное и в оптике. ... На деле все было весьма не просто. Радиотехника подсказала только цель. Сколько ни освещай лазером радиолампу, диод или транзистор, световой гармоники не получишь. Конечно, физики и не пытались сделать что-либо столь несуразное. Их защищало то, что обычно называют физической интуицией, а по существу – способность применять предыдущий опыт в новых ситуациях. Эта способность вытекает из глубокой общности законов природы и из единства математических методов описания природы. В данном случае речь идет о нели – нейной теории колебаний, разработанной главным образом учеными из школ Мандельштама и Папалекси, Крылова и Боголюбова. Заметим, кстати, что Хохлов и Ахманов принадлежат к третьему поколению школы Мандельштама – Папалекси, о которой нам уже не раз приходилось упоминать. Нелинейные явления в волновых процессах уже давно встречались акустикам. Теперь они доставляют неприятности каждому из нас громоподобными звуками, возникающими всякий раз, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Дело в том, что звук – волна сжатия и разрежения воздуха. Пока звук слаб, он бежит в воздухе без искажения. Только это позволяет нам разговаривать и наслаждаться музыкой. Но если звук слишком силен... Там где воздух сжат, скорость звука больше, чем в местах разрежения. Поэтому отдельные участки сильной звуковой волны нагоняют другие ее участки. Плавные звуковые волны искажаются. В них возникают крутые фронты, подобные нарастающим отвесным гребням прибоя, все увеличивающимся по мере набегания морских волн на прибрежную отмель. Такие искаженные и все нарастающие фронты звуковых волн, бегущие в воздухе много быстрее, чем обычные звуки, и есть то, чем тревожит нас сверхзвуковая авиация. Самым важным из всего сказанного было для оптиков то, что самолет, летящий быстрее звука, не возбуждает ударной волны, так же как не появляется она при дозвуковой скорости. Она возникает только, когда скорость самолета близка к скорости звука. Только при таких условиях звук, возбуждаемый летящим самолетом в течение многих периодов звуковой волны, усиливает ее все больше и больше. При этом почти вся энергия двигателей самолета перекачивается в энергию звуковых волн. Двигатели должны иметь большой запас мощности, чтобы оторвать самолет от высасывающих энергию сопутствующих звуковых волн, прорвать звуковой барьер, обогнать жадные волны, уничтожить синхронизм, вследствие которого самолет вынужден тащить на себе массы воздуха, превращающиеся для него в тяжелые путы.
Сами оптики (те кто занимаются светом и лазерами) использовали схожесть звуковых и электромагнитных волн
А этот абзац позволил бы понять почему сложно достигать скорости света
Quote
Самым важным из всего сказанного было для оптиков то, что самолет, летящий быстрее звука, не возбуждает ударной волны, так же как не появляется она при дозвуковой скорости. Она возникает только, когда скорость самолета близка к скорости звука. Только при таких условиях звук, возбуждаемый летящим самолетом в течение многих периодов звуковой волны, усиливает ее все больше и больше. При этом почти вся энергия двигателей самолета перекачивается в энергию звуковых волн.
По аналогии переход на сверсветовую скорость должен сопровождаться мощной вспышкой света. Кстати кто знает как обнаружить объект, который движется быстрее скорости звука, кроме как увидеть?
Сообщение отредактировал PRO_Maks - Суббота, 25 Декабря 2010, 22:45
Панграмма: «Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй
угу - с тем лишь нюансом что это происходит в атмосфере, в космосе же никакого сопротивления нету - следовательно тут уже идёт зависимость от среды. Свет же присутствует везде (ну кроме черных дыр которые его засасывают, и несмотря на то что в зависимости от среды он может немного менять свою скорость, тем не мение распространяется он в зонах где не присутствует практически нечего - следовательно может и то и другое является колебанием, но принцип и пути распространения разные....
Пы.Сы. Хватит википедию насиловать в поисках аргументов -))
По аналогии переход на сверсветовую скорость должен сопровождаться мощной вспышкой света. Кстати кто знает как обнаружить объект, который движется быстрее скорости звука, кроме как увидеть?
интересный вопрос.... скорее всего используют какое-то излучения (волны) кроме радиоволн.... которые движутся со скоростью света или что-то вроде этого - где-то смотрел передачу про это но напрочь забыл.... По сути вполне возможно что и радиоволны используют просто для сверхзвуковых самолётов возможно используют метровые радары, и при достижение самолёта определяется его скорость/направления и идёт расчёт где он будет через определённое время (как вариант).... но скорее всего волны какие-то, кстати и с помощью инфракрасного излучения тоже могут локализовать данные самолёты, если конечно они не защищены от данного рода способа обнаружения
угу - с тем лишь нюансом что это происходит в атмосфере, в космосе же никакого сопротивления нету - следовательно тут уже идёт зависимость от среды.
Эх, хочется вспомнить о парусниках и попытках использовать "световой ветер". На больших скоростях возможно звездолет будет тормозиться фотонами.
Quote (Ioger)
... но скорее всего волны какие-то, кстати и с помощью инфракрасного излучения тоже могут локализовать данные самолёты, если конечно они не защищены от данного рода способа обнаружения
Тогда понятно почему мы не можем "увидеть" тахионы - их просто засечь нечем
Эх, хочется вспомнить о парусниках и попытках использовать "световой ветер". На больших скоростях возможно звездолет будет тормозиться фотонами.
ну ветром это можно с натяжкой назвать, просто эффект схож - но с атмосферой это сравнить никак нельзя -)) Эт просто частицы (хотя точное определение не знаю) излучаемые солнцем....
Наверное, если бы корабль двигался со сверхсветовой скоростью, то что он пролетел мимо нас можно было увидеть только после того, как он это сделает. Т.к. он бы передвигался бы быстрее света, а следовательно его изображение не успевало бы его перегнать (это по аналогии со сверхзвуковыми самолетами). Насчет достижения сверхсветового полета (и явления замедления времени), то это можно условно представить следующим образом. Все мы, корабль в том числе, состоим из элементарных частиц. Представим себе, что "время" представляет собой процесс взаимодействия этих частиц. Т.е. чем больше частиц, тем больше происходит взаимодействий и тем медленне "время", т.к. каждой частице нужно провзаимодействовать с каждой этой частицей. Отсюда чем легче объект (в нем меньше частиц), тем меньше он замедляет "время". Черные дыры, которые являются очень массивными объектами (т.е. в них очень много частиц), а следовательно рядом находящаяся частица или корабль будет испытывать замедление времени. В случае, когда корабль несется со световой скоростью, то каждая частица корабля из-за этого прореагирует с огромным количеством пролетающих частиц во время полета, и из-за этого опять будет наблюдаться замедление "времени". Поэтому для того, чтобы преодолеть световой барьер необходимо чтобы корабль находился в "некотором" пространстве, изолирующее его (и соответственно его частицы) от нашего пространства. Данное пространство писатели-фантасты назвали гиперпространство. В случае с кораблями с гипердвигателями, то данное гиперпростр-тво лишь немного сокращает взаимодействие частиц корабля с частицами внешнего простр-ва, т.е. время на корабле идет. В случае Звездных Врат или туннельного двигателя, то данное гиперпростр-во вообще (хотя все относительно) изолирует корабль от внешнего простр-ва, из-за этого "время" вообще не происходит, и корабль соответственно моментально перемещается из одного пункта в другой, как и человек сквозь Звездные Врата.
Почитал на выходных учебник по аэродинамике. Для траснсзвуковых скоростей часто применяется множитель 1/корень (1-М^2), где М = v/с - отношение скорости тела к скорости звука, ничего не напоминает?
трансзвуковыми скоростями называют скорости близкие к скорости звука (примерно 0,8 - 1,5)
немного размышлений
Но с какого перепугу будет увеличение массы. Рассмотрим тело, оно состоит из атомов, в атоме есть ядро - протоны и нейтроны, есть электроны. у всех этих частиц есть своя масса. Откуда должна появиться дополнительная масса? появляются новые атомы? в атомах появляются нейтроны? Даже если нейтроны тоже состоят из каких-то частиц, откуда у этих частиц появляется дополнительная масса? Собственно эффект увеличения массы мы можем наблюдать по внешним проявлениям (например нужно тратить больше энергии при большей скорости). Если рассматривать аналогию "тело в вакууме на скорости сравнимой со скоростью света" - "тело в атмосфере на скорости сравнимой со скоростью звука", то дополнительные затраты энергии тратятся на преодоление "сил трения". Значит в вакууме могут существовать частицы скорость взаимодействия которых равна скорости света (будут это гравионы, фотоны или "элементарые вакуумные частицы" пока не важно). По такой теории основной задачей щита должно быть 1 уменьшение "силы трения" 2 защита экипажа от излучения возникающего при столкновении с более крупными частицами (межзвездный водород)
Я ничего не имею против теории относительности, она пока хорошо описывает процессы которые наблюдаются. Но вспомним древние времена. Сначала была теория о том, что земля плоская и .... многие ученые той поры проводили наблюдения и это подтверждали, потом кто-то засомневался к тому-же развитие технологии стало упираться в противоречия, пришлось создавать новую теорию - земля круглая и солнце двигается вокруг земли, потом узнали что все наоборот Земля движется вокруг Солнца. Развитие технологий позволило открыть новые Галактики. Когда-то Ньютон смог описать то, что каждый день наблюдали многие ученые. Энштейн в своей теории смог соединить описание механики Ньютона и поведение электромагнитных волн, описанных Максвеллом. Сейчас в БАК начинают получать результаты о которые не были предсказаны теоретически, значит скоро появится новая теория, в которой мы сможем по-новому посмотреть на теорию относительности. А пока просто позволим себе выйти за рамки вбитых ранее теорий.
Сообщение отредактировал PRO_Maks - Понедельник, 27 Декабря 2010, 13:25
Панграмма: «Скажу, Я - Гений Звёздных Врат! Не блеф и чушь, код — щ0925867431пюцъ» (с) Родни Мак-Кэй