16:41
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Rodney, volfgunus  
Форум » Оффтоп » Windows и Софт » Потребление энергии (системами города (для будущей программки))
Потребление энергии
shevayura Дата: Понедельник, 27 Июля 2009, 00:51 | Сообщение # 1
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Итак.
Предистория:
- чтото скучно летом. Пересмотрел несколько серий Атлантиса. И наступила ностальгия. Решил совместить полезное с приятным, а именно подучить С++ ( полезное ) и подумать об Атлантиде ( приятное :) ). Начал писать программку а-ля "менеджер питания". Накидал на форму кучку контролов. Начертил на бумажке схему систем города (еоторые вспомнил) и их приблизительное потребление энергии.

Идея:
- Программка будет сначала как мини игрушка в которой можно управлять питанием энерго систем. Позже (не буду наверняка загадывать) планирую расширить до более серъёзной идеи (управление городом, группами, база данных, врата, галактика).
Сейчас есть набор систем которые можно включать/выключать и в некоторых регулировать мощность. Имеется МНТ (можно добавлять/убирать, максимум три) каждый со своим зарядом. Каждая система ест определённое количество энергии с текущего МНТ. Когда МНТ истощается - начинает есть из следующего, а потом из третьего. Когда и он опустошается начинает есть из генераторов на накуаде (но у них объём меньше).
Каждый источник питания (МНТ и генераторы) имеет :
- максимальный объём
- текущий объём
- максимальную отдачу (канал отдачи энергии)
Каждая система города :
- потребляет определённое количество единиц энергии в секунду
- некоторые системы потребляют энергии ед/сек * активные секторы города
Секторов в городе 7:
- каждый сектор можно подключить/отключить (есть/нету питание и работы систем)
- системы такие как жизнеобеспечение телепорты и освещение потребляют Н количество ед/сек энергии на сектор

Теория:
МНТ:
Город питал некоторые системы и поддерживал определённую мощность щита на протяжении 10 000 лет.
10 000 лет это 60*60*24*365*10000 = 315 360 000 000 секунд (315 миллиардов)
МНТ изначально было три. Город тратил Н количество единиц энергии в секунду на поддержание:
- Щит (определённая можность для сдерживания воды, допустим 30%)
- Жизнеобеспечение в башне
- Несколько крит.систем необходимых для работы компа, сенсоров в башне и подпитки врат в режиме ожидания приёма.
Я приблизительно набросал таблицу потребления энергии, но когда сделал альфа версию программки, то схема оказалась несбалансированой ужасно..
Вот моя схема (формат: "название системы" = "потреблении эн. ед./сек" "пометка питание на сектор") :
Code
Щит (1%) = 1000                  
Освещение (10%) = 20 (Х)
Двигатели (1%) = 2000
Сенсоры ближнего действия (питание системы) = 2
Сенсоры дальнего действия ( ПС ) = 4
Биосенсоры (ПС) = 10                  
Врата Соединение (разово) = 50
Врата Соединение с МП (разово) = 25000
Врата поддержание связи с МП = 50
Врата режим ожидания ( ПС ) = 1
Диафрагма (ПС) = 30
Гипердвигатель Открытие туннеля (разово) = 250000
Гипердвигатель Прыжок = 20000
Гипердвигатель (ПС) = 50
Погружение города (разово) = 200000
Кресло (ПС) = 50
Телепорты в городе = 5 (Х)
ПП-Связь (ПС) = 10
Обеспечение воздухом = 5 (Х)
Вентиляция = 1 (Х)
Питание крит.систем = 5
Всплытие города (разово) = 100000
Поддержка сектора (ПС) = 20 (Х)
Поддержка центра управления (ПС) = 15
Маскировка = 5000
Обеспечение водой (питьевой) = 2 (Х)
Фильтр. СО2 = 1 (х)


На деле - жутко несбалансировано.
Теперь о источниках питания.
Максимальный заряд одного МНТ = 3155 080 000 000 000 ед.
Максимальная пропускная центр.энерг. потока = 350 000 ед/сек
Максимальный заряд системы генераторов на накуаде = 800000000 ед.
Максимальный выход генераторов = 80000 ед/сек

Питание последовательное (тоесть сначала МНТ1 потом МНТ2 потом МНТ3 потом Генераторы)

Просьба:
Помогите рассчитать таблицу питания.
Вносите свои поправки/идеи/критику - буду мыслить.

ЗЫ:
Програмировать особо неумею. Пишу на билдере с++. Дизайна проги нету (набор контролов (тыкалок) красиво разложеных на формочке (в окошке) ) - может потом сделаю если вдохновение прорвёт (загадывать не буду).
Саму програмку выложу по просьбам форумчан и только когда сделаю сжатие времени.



СКАЧАТЬ (ОБНОВИЛ ССЫЛКУ 28.05.10 (только ссылку))
(версия от 6.08.2009)
(полный набор - ничего докачивать не нужно)

Читайте всю тему (особенно там где много написано)! Программа уже много раз обновлялась!
Сообщение отредактировал shevayura - Пятница, 04 Июня 2010, 18:19
Награды: 2  
aehntu Дата: Понедельник, 27 Июля 2009, 17:52 | Сообщение # 2
Легенда Пегаса
Группа: Свои
Сообщений: 4103
Репутация: 130
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (shevayura)
Питание последовательное (тоесть сначала МНТ1 потом МНТ2 потом МНТ3 потом Генераторы)

А почему последовательно,Янус в серии когда Вейр переместилась на 10000 лет назад, сказал что город был спроектирован таким образом чтобы 3 МНТ одновременно питали системы города...)))


Площадь России больше чем планеты Плутон...
Награды: 25  
shevayura Дата: Понедельник, 27 Июля 2009, 20:21 | Сообщение # 3
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote
А почему последовательно,Янус в серии когда Вейр переместилась на 10000 лет назад, сказал что город был спроектирован таким образом чтобы 3 МНТ одновременно питали системы города...)))

И в той же серии перепрограмировал чтобы город питался из мнт последовательно чтобы на дольше хватило энергии, а Вейр должна была просыпатся каждые 3,5 тыс. лет чтобы переключать питание на следующий мнт.))
Награды: 2  
aehntu Дата: Понедельник, 27 Июля 2009, 22:54 | Сообщение # 4
Легенда Пегаса
Группа: Свои
Сообщений: 4103
Репутация: 130
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (shevayura)
И в той же серии перепрограмировал чтобы город питался из мнт последовательно чтобы на дольше хватило энергии, а Вейр должна была просыпатся каждые 3,5 тыс. лет чтобы переключать питание на следующий мнт.))

Ну это он сделал только временно чтобы щит города выдержал натиск воды, но ведь в последней серии пятого сезона очевидно что те три МНТ которые позволили Атлантиде прилететь в Млечный путь использовались одновременно, а не последовательно.


Площадь России больше чем планеты Плутон...
Награды: 25  
shevayura Дата: Вторник, 28 Июля 2009, 00:15 | Сообщение # 5
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
ну значит и я тоже такое сделаю.. потом.. когда в МП лететь придётся :)

Добавлено (28.07.2009, 00:15:36)
---------------------------------------------
хроноконтроль реализовал, но теперь нужно выделить место и вывести статы для реального времени (а не только для игрового)

Награды: 2  
SUN_Solaris Дата: Вторник, 28 Июля 2009, 12:54 | Сообщение # 6
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 102
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Это будет что-то вроде этого? :
http://atlantis-tv.ru/load/10-1-0-56


Сегодня ты грязь, а завтра ты князь.
Награды: 1  
shevayura Дата: Вторник, 28 Июля 2009, 13:00 | Сообщение # 7
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (SUN_Solaris)
Это будет что-то вроде этого? :

Нет. То просто набор флешек связаных по смыслу. А у меня будет не так красиво (может уже потом както займусь интерфейсом). У меня изначально планировался менеджер питания, может позже замахнусь на мини-игру (прошу заметить что 3д там не будет).
Награды: 2  
Alexey93 Дата: Четверг, 30 Июля 2009, 22:45 | Сообщение # 8
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 226
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: где-то там
arrow2 А когда примерно она будет готова? Очень хочеся попробовать! wwarrow
Сообщение отредактировал Alexey93 - Четверг, 30 Июля 2009, 22:46
Награды: 3  
shevayura Дата: Пятница, 31 Июля 2009, 23:40 | Сообщение # 9
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Ну тут нужно учесть много всего:
1 - Делаю её я один. Пока делаю чтото одно - чтото другое придумывается и делаю его, или исправляю чтото ранее накосяченое.
2 - Вещь как "менеджер эн.потребления" может и пойдёт, но для более серьёзных целей нужно переписывать с нуля и делать с этого движок, а не заточеную прогу.
3 - Занимаюсь этим мало (ввиду отсутствия времени).
Сейчас делаю систему которая при истощении МНТ будет выключать системы (понижать щит, выключать двигатели, тушить свет).
Потом нужно будет сделать так чтобы генераторы использовались только для разрешённых систем (можно будет управлять).
Нужно ещё ввести поток времени (летоисчисление) для реализации внутриигровых событий.
И вообще нужны идеи и вдохновение :)

Добавлено (31.07.2009, 23:30:05)
---------------------------------------------
По просьбам трудящихся:
Скачать!
Сразу маленький фак по версии:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать - распаковать - запустить Atlantis.exe - заценить - отписатся в этой теме :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Файл power.ini
В нём хранятся настройки потребления (какая система сколько кушает ед.энергии в секунду игрового времени и за одну единицу мощности (для настраиваемых)). Смело меняйте и эксперементируйте, так как моя схема жутко несбалансирована. Хочется добится большей реалистичности (схожести с сериалом).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Файл game.save
Чтото типа сохраниния игры. Полезное в нём - следующие значения:

Code
zpm1=44860059
zpm2=20000
zpm3=132000
gen=30000000

Это мощности МНТ и Генераторов. Внизу файла power.ini приписка какие максимальные значения можно сюды вписывать. Если вписать больше - 125% программа понизит это значение до 125% от максимальной ёмкости. На генераторы ограничения нету, но проценты будут показыватся относительно того значения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь о плохом :)
Кнопки (блок кнопок слева) не работают! Это наброска чтобы не забыть что нужно ещё сделать. Кстати выдвигайте свои идеи по этому поводу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кнопки в форме типа "интерфейс" "открыть интерфейс" и т.д. тоже не работают. Можете нажимать на них сколько Вам хочется - ничего не произойдёт.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
При истощении источников питания город сам начнёт отключать системы.
Первыми отключатся двигатель и г.двигатель. Потом начнёт падать мощность щита, после чего он отключится. После щита будут отключатся остальные системы ( точно порядок не помню уже ).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы подробнее разузнать что означают те или инные элементы - нужно задержать на них указатель грызуна. Почти каждый элемент имеет всплывающую подсказку.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Блок "выход МНТ" тоже покачто неработает. Потом его доделаю. Или уберу так как он больше для красоты при текущем поочерёдном использовании модулей. Паралельность ещё не сделал.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
КСТАТИ! Программа после запуска нерабочая!! НУЖНО нажать кнопку ЗАГРУЗИТЬ. Только потом разблокируется основное поле.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и конечно задавайте интересующие вопросы и вносите новые идеи. Я конечно парень идейный, но до всего додуматся не в силах :)
Сообщение отредактировал shevayura - Пятница, 31 Июля 2009, 23:43
Награды: 2  
Alexey93 Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 10:46 | Сообщение # 10
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 226
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: где-то там
arrow2 Программа офигительная! Ждём улучшений и дополнений! wwarrow
Сообщение отредактировал Alexey93 - Суббота, 01 Августа 2009, 10:46
Награды: 3  
shevayura Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 13:38 | Сообщение # 11
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Просьба модерам - можно тему переименовать? Потребление энергии уже не столь важно. Теперь проэкт переходит на новый уровень. Идея выше - проблемм больше. Сейчас добавлю "внешние системы" (это системы которые можно будет подключать отдельно из файлов, или вследствии некоторых событий/действий) и буду реализовывать кнопочки что слева.
Сообщение отредактировал shevayura - Суббота, 01 Августа 2009, 16:01
Награды: 2  
Alexey93 Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 13:47 | Сообщение # 12
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 226
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Может не справа а слева. Я советую убрать Хроноконтроль, а то так не интересно.

Добавлено (01.08.2009, 13:47:28)
---------------------------------------------
Извени конечно но зачем нужен "Выход МНТ"?

Награды: 3  
shevayura Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 18:42 | Сообщение # 13
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
Quote (Alexey93)
Может не справа а слева.

Ппц.. Нужно отдыхать больше :)
Quote (Alexey93)
Я советую убрать Хроноконтроль, а то так не интересно.

Будет неинтересно потом. когда придётся ждать по 6 часов пока команда с задания вернётся, или по 7 дней пока исследование завершится. Да и тестить так удобнее..

Добавлено (01.08.2009, 18:42:42)
---------------------------------------------
Доделал возможность добавлять свои системы. Простенькие (имя;питание;описание). Через внешний файл. с возможностью включать/отключать. Ща буду делать их сохранение..

Награды: 2  
Alexey93 Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 20:00 | Сообщение # 14
Участник экспедиции
Группа: Свои
Сообщений: 226
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: где-то там
arrow2 Извени конечно но зачем нужен "Выход МНТ"? wwarrow
Награды: 3  
shevayura Дата: Суббота, 01 Августа 2009, 22:48 | Сообщение # 15
Присвоен уровень допуска
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: где-то там
А это так - "для ощущения полноты картинки", и чтобы свободного места не оставалось на форме :) А вообще это чтобы наглядно видно было насколько загружен МНТ ( и какой вообще в данный момент используется). Когда сделается паралельное использование источников питания - тогда будет больше толку от этого.
А вообщето сделал новую версию.
==========
СКАЧАТЬ
==========
(ссылку в топе тоже обновил)

Добавлено (01.08.2009, 22:48:45)
---------------------------------------------
Мини фак:
-------------------------
В архиве файл osys.txt.
В этом файле хранятся "Внешние системы". Можно добавлять и удалять системы.
- Для добавления системы допишите новую строку в файле. Формат следующий ИМЯ;ПИТАНИЕ;ОПИСАНИЕ
- ИМЯ - название системы. Должно быть уникальным (не посторятся!).
- ПИТАНИЕ - количество энергии потребляемое системой (ед./сек).
- ОПИСАНИЕ - Описание системы.
- Символ ; это разделитель. Его больше в тексте не употреблять! Он только для разделения ключевых фраз в строке! если его употребить в названии или в питании - могут быть непредвиденные последствия (вилет, неправильный расчёт, ошибки в программе). В описании возможно и можно, но не советую.
- Управлять системами можно из соответсвующего окна (вызывается кнопкой "Внешние системы", находится под блоком управления питания врат). Для активации нужно нажать ДВА раза на соответсвующей галочке (чтобы была не серой, а чёрной). Первый раз Вы помечаете, второй раз активируете.
- При истощении источников они отключаются автоматически все вместе сразу после деактивации щита.
- Сохранение активных/неактивных внешних систем тоже работатет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доработал систему питания. Теперь, думаю можно думать и о других аспектах программы.

Всем спасибо за внимание.

Награды: 2  
Форум » Оффтоп » Windows и Софт » Потребление энергии (системами города (для будущей программки))
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
Форма входа

МИНИ-ЧАТ:)