Автор: Blanche Персонажи: Роберт Купер, Брэд Райт, Джозеф Маллози
Рейтинг: G
Тип: gen
Жанр: юмор
Размер: мини
Предупреждения: ОС, для любителей кино
Темный экран, текстовая врезка:
«С 5 ноября 2007 по 13 февраля 2008 года в Голливуде проходила забастовка сценаристов, следствием которой стало снижение качества сериалов сезона 2007-08 и сокращение количества серий в некоторых из них».
Ноябрь 2007, съемочный павильон «ЗВ: Атлантис», Ванкувер, Канада
Роберт (Купер) пел – мурлыкал про себя что-то из репертуара Джей Ло, Брэд (Райт) молчал, а Джозеф (Маллози) смотрел в окно на зябнущие на ветру канадские клены и задумчиво ногой качал.
Все идеи были исчерпаны, а не отснятой оставалась еще четверть сезона. И тогда продюсеры решили поискать идеи на стороне, не обращаясь к членам американской гильдии сценаристов, так не вовремя решившим покачать права.
- Ну, кто у нас там следующий? – прервал молчание Брэд, обращаясь по громкой связи к секретарю.
- Мистер Гарсия-Эскабар, - бойко ответил женский голос.
- Зовите, - велел Брэд.
В комнату вошел невысокий молодой человек в очках в тонкой золотой оправе и со стрижкой за 100 баксов... На руке, сжимавшей дорогую кожаную папку, сверкал изящный перстень с крупным колумбийским изумрудом.
- Мы ознакомились с вашим резюме, - сказал Роберт. - Не могу сказать, что мы впечатлены вашей работой на телевидении Венесуэлы над всеми этими...
- Теленовеллами, - с готовностью подсказал молодой человек. – Все они имели наивысшие рейтинги в Латинской Америке, Испании и Португалии и шли только в прайм-тайм. И еще я проходил стажировку на киностудии El Deseo…
- И? – недоуменно спросил Джозеф.
- Это киностудия Педро Альмадовара, великого испанского режиссера...
- Мы в курсе, - нетерпеливо прервал его Брэд, - только какое отношение он имеет к sci-fi, Хуан, если не ошибаюсь?
- Меня зовут Хуан-Карлос, как короля Испании, - поправил молодой человек, - и мы сейчас говорим не о работах маэстро, а о моем сценарии. Я вижу, что вы пытаетесь разнообразить свой сериал используя новые жанры, и думаю, что могу предложить вам кое-что.
Роберт подошел к заваленному бумагами столу и извлек из кучи рукописей тонкий файл с надписью «Сценарная заявка. Звездные Врата: Атлантис, 4 сезон. Серия «Все о его матери – Торрен Джон разыскивает отца».
- Мы ознакомились с этим, - произнес он медленно, - и мало представляем, как такое можно ставить на канале «Сай-фай» в прайм-тайм.
- Когда дети и подростки смотрят телевизор, а они – наша основная аудитория, - мрачно добавил Брэд.
- Вот и чудно! – воскликнул сценарист. – Если вы заметили, действие происходит, когда Торрену Джону исполняется 16 лет, он переживает сложный переходный возраст, его родители разошлись, мать сделала головокружительную карьеру, а отец-неудачник спился. Мать, э-э-э, как ее там, Тейла, стала одним из самых влиятельных сенаторов галактического парламента, у нее нет времени заниматься сыном, а он от этого страдает. От этого и от Эдипова комплекса. И еще он стесняется своего никудышного отца... А по законам планеты, - сценарист заглянул в свою папочку, - планеты Атос, чтобы стать мужчиной мальчик должен совершить великое путешествие. Вот он и отправляется по планетам Пегаса и на Землю, чтобы узнать все о своей матери...
- Галактический парламент вы стащили из «Звездных войн», идею большого путешествия – из «Австралии», сейчас ее сценарий «кенгуру» запустили в производство. А все остальное – мыло латиноамериканское...- заметил Роберт.
- Вы ошибаетесь, - улыбнулся сценарист, - наши теленовеллы весьма реалистичны, а у меня чистый трагифарс...
Брэд еще больше помрачнел, взял сценарную концепцию у Роберта и с трагическим видом стал читать:
«Перестав потреблять живую энергию, рейфы переживают кризис идентичности на фоне растущей гиперсексуальности. Из-за половой диспропорции и преобладания мужских особей нормой жизни трансформировавшихся рейфов становится гомосексуализм. В то же время, набирают популярность и операции по изменению пола. Майкл, отсидев срок за преступления против человечества, выходит на свободу и открывает свою клинику. От клиентов-рейфов, желающих стать женщинами, у него нет отбоя».
- А что же им еще остается делать? – удивился сценарист. – Женщин в галактике мало, к тому же, многие поклонницы отвернулись от них после их перехода в разряд обычных людей...
- «Майкл временами, чтобы снимать напряжение, переодевается в женщину». Что это еще за бред? – воскликнул в сердцах Брэд.
- Не переживайте так, - улыбнулся сценарист. – Он ничего плохого не сделает мальчику: трансвеститы безобидны. Когда Торрен Джон встречается с Майклом, оказывается, что тот не мог быть его отцом. Хотя с Тейлой у них было платоническое влечение, он всегда оставался латентным транссексуалом. А опыты с ретровирусом только подстегнули эту его наклонность.
- Да, но почему он с Рононом живет? – воскликнул Роберт.
- Видите ли, от любви до ненависти один шаг. И наоборот, - скромно заметил автор. – И потом, помните, у вас там в начале третьего сезона, когда Ронон сталкивается с Майклом на Атлантиде и направляет на него оружие, Майкл вопрошает: «Вы мой палач?», а Ронон отвечает: «Еще нет, а жаль» или что-то вроде того. Это же улетная сцена в духе садо-мазо!
Брэд продолжил читать: «Джон Шеппард, дослужившийся до генерал-майора ВВС, так и не нашел счастья в личной жизни. После ухода на пенсию он обосновался в доме своего отца в Бостоне и перевез туда своего любимого врага Тодда. Оказывается, что и у Шеппарда с Тейлой тоже ничего не было, кроме взаимной симпатии и совместной работы. И тогда Торрен Джон направляется к матери в столицу галактической республики, чтобы получить ответы из первых уст...»
Повисла драматическая пауза. Хуан-Карлос Гарсия Эскабар прокашлялся и торжественно произнес:
- А вот здесь и начинается основное действие. Террористы-смертники из числа ортодоксальных рейфов и их верных подруг устраивают взрыв в зале заседаний парламента. Смертельно раненая сенатор Тейла Эммаган признается своему сыну, что его отец это Канаан. Парень возвращается на Атос с телом матери и мирится с отцом на ее похоронах. Канаан бросает пить, баллотируется в парламент и побеждает на выборах. А Торрен-Джон едет учиться в Америку...
- На сценариста? – в один голос спросили продюсеры.
- Почему на сценариста? – не понял ученик Альмадовара.
- Потому что перевелись они на Земле, - грустно заметил Брэд. Джозеф глубоко затянулся сигаретой, а Роберт снова нервно замурлыкал что-то из репертуара Шакиры.
- Значит, не понравилось? – спросил тезка испанского короля. И не получив ответа, аккуратно сложил сценарный план обратно в кожаную папку и исчез за дверью.
- Полный отстой, - подвел итог Брэд, - Есть у нас еще кто на примете?
- Осталось двое. Чувак, который предлагает кроссовер с «Лостом» - типа концепция двух Шеппардов и потерянного острова, - заметил Джордж. - И еще один толкиенист со сказкой про малолетнюю принцессу из заколодованного леса.
- Давайте сюда толкиениста что-ли, - тяжело вздохнул Роберт, - Он, говорят, всю съемочную группу «Властелина колец» отменным коксом снабжал.
- Да уж, без кокса мы вряд ли осилим этот сезон, - согласился Брэд.