Trop, объективные причины - нелогичность ситуаций и сцен, проблемы с грамматикой и стилистикой (тут указываются конкретные примеры ошибок), необоснуйная ООСность персонажей, несоответствие фика заявленным критериям, отсутствие этического критерия (без указания на этот факт), низкая литературная ценность.
Это, если вы хотите, чтобы вам за критику сказали спасибо. Или комментарий не выглядел пустым набиванием постов. Не прочтешь - не понравится (кстати, без Ь). Логично. Тут дело вкуса, но вот я подумала, сколько бы мне пришлось писать отзывов на фанфики, которые мне не понравились (без объективных причин, просто не подошли под мировоззрение и восприятие)... ну-у пару лет я бы на это неблагодарное дело убила бы. И главное зачем? Автор/переводчик старается, он хочет получить "отклик", чтобы его поправили, если ошибся, или написали несколько теплых слов. Как и любой человек за проделанную работу. Поэтому, если вам не понравилось "не ваше" - оставьте это при себе. Лучше напишите просто "прочитал, спасибо".
hyper, потому что отзывом на фанфик, вы говорите о той работе, которую проделал автор/переводчик, а не сценаристы сериала. Вы можете добавить это в конце, пропустив строчку, мол, "кстати, а сезон-то этот не очень был, сейчас интереснее". Но уже того, как что-нибудь скажете про текст.
И с чего бы качеству фика зависеть от эпизода? (Кстати, отношение к эпизоду опять-таки возвращает нас к субъективности, мне тот эпизод весьма понравился). Качество же фика зависит от идеи, сюжета (если он большой), грамотности и стилистического мастерства автора. Не знаю, какой у вас объем прочитанных фанфикв, но я встречала вещи, которые были в несколько раз превосходили оригиналы по качеству и интересности. Здесь же это "эмоциональное эхо" после просмотра, рассуждение, что чувствовал персонаж. И написан/переведен текст качественно.
А выглядят такие рассуждения примерно так, уж извините за банальную ситуацию: приходите на свидание, видите девушку в зеленом платье и сразу говорите, что терпеть не можете этот цвет, и вообще вам не нравится эта марка.... но ладно уж, на безрыбье.
Lady_Di, о-да, я злобный призрак, который появляется на форуме, чтобы удалить парочку тем и комментариев, и напугать кого-нибудь страшным "бу" из-за угла.)) И соль с железом меня не берут.)
Ну и отлично, что получаются "интерпретации", как по мне, как лучше получается почувствовать языковые нюансы.
объективные причины - нелогичность ситуаций и сцен, проблемы с грамматикой и стилистикой (тут указываются конкретные примеры ошибок), необоснуйная ООСность персонажей, низкая литературная ценность.
логичность/не логичность это субъективно. проблемы с грамматикой? я не филолог,а основные любой спеллчекер подчеркнет стилистика - это и есть "корявость" литературная ценность,здесь что-то около нуля хоть по 10-ти,хоть по 100-балльной шкале.
Добавлено (07 Мая 2015, 22:14) ---------------------------------------------
ЦитатаТень ()
несоответствие фика заявленным критериям, отсутствие этического критерия (без указания на этот факт)
можете подробнее эти пункты разжевать?Что за этический критерий и как узнать заявленные критерии(это то что в шапке пишется?)
ЦитатаТень ()
Это, если вы хотите, чтобы вам за критику сказали спасибо. Или комментарий не выглядел пустым набиванием постов.
Я здесь не для "спасибок". Мое дело высказать мнение и обратить внимание,если это,конечно,кого-то интересует.Судя по реакции пока еще интересует
ЦитатаТень ()
(Кстати, отношение к эпизоду опять-таки возвращает нас к субъективности, мне тот эпизод весьма понравился).
Trop, о-оооо... спасибо, я поняла, что проще пообщаться со стенкой. Но все-таки, раз уж свободный час есть, напишу. Логика опирается на доказательства/опровержения/классификацию и как раз ратует за объективность человеческого мышления. В ней много ошибок, погрешностей и нелинейности, но в идеальном своем варианте она призвана отделять причину и следствие от эмоционального фактора.
То есть, говоря о логичности текста, я говорю о том, что мы пишем "не как нам показалось, как бы мы поступили", как поступил бы персонаж, исходя из предпосылок своего поведения в оригинальном произведении и из тех поступков, которые он совершал ранее. Поведение Дина, потерявшего Сэма во втором сезоне отличается от поведения Дина в пятом. Поведение Сэма по отношению к брату также развивается, это нам показывается протяжении всех сезонов. Здесь (в тексте) нам также показывается, что именно Сэм (вместе с автором) рассуждают о том, как же он мог дойти до такого, что сказал брату, мол, я бы тебя не спас. Это факт из канона, он там обсуждался, и это объективно.
И это на совести автора, а не переводчика.
Литературная ценность данного текста весьма и весьма высока. Размышления о смерти, о потере, о "чуде" во все времена были одними из ключевых. В 70% классической литературы, если не больше, это ведущая тема (или одна из ведущих). Через призму человеческого восприятия, с общефилософскими проблемами "чтобы я сделал на его месте", и "как я мог сказать такое близкому человеку?" и осознания, что ничего не исправить. Это ценность.
Что касается стилистики... . Могу только еще раз повторить: уж сказали "а" - напишите, что конкретно в тексте показалось вам "корявым". И снова повторюсь, это банальная вежливость, Если вы, конечно, не сетевой тролль, и вашим мотивом не является оскорбление автора. Во втором случае я с удовольствием удалю ваши посты, как троллинг, по скольку содержание перевода, как и выбор именно этого фика, критиковать глупо.
Критерии - жанр (который мы с вами обсудили), размер, рейтинг, тип, предупреждения. Что такое этика? Мораль и нравственность, если совсем просто. Фик может быть аморален, но об этом надо предупреждать. Наталкивались мы тут на таких авторов.
Все. Дискуссию считаю закрытой.
Lady_Di, прошу прощения за эти танцы вокруг текста. Не могу я пройти мимо таких "отзывов", кого-нибудь не покусав.
Господа, не знаю - может быть я что-то и упустил, но назвать данный фик и перевод деревянным у меня язык никак не поворачивается. Понимаю - ничто не идеально. У всех есть ошибки и недочеты. Но речь не об этом, ибо перевод мне понравился и он действительно хороший. Речь о том, что вы абсолютно не видите эмоций. Но я не говорю вам, что вы слепые котята. Я же не сказал это вслух, верно? И совершенно не имеет значения, какой сезон и какая серия. Ибо для кого-то всегда найдется козел отпущения, чтобы на нем выразить всю некомпетентность создателей. Но в данном случае я этого не допущу. Я никому не позволю унижать переводчика и автора фика. Не дождетесь. Суть в том, что нужно уметь сопереживать главным героям. Уметь находить свет тогда, когда все остальные огни давно угасли. Искру надежды. Ведь именно душа и делает человека человеком. И именно на этом и строится вся суть сериала и фиков в целом. Как говорится: Есть только один бог и его имя - Смерть. А Смерть всегда забирает самых лучших и достойных. И если у вас нет души, чтобы прочувствовать это снова и снова - то вы не человек. В лучшем случае вы - овощ, а в худшем - демон.
А теперь не для протокола: Этим двум созданиям, описанным выше, в самый хороший день мне хочется дать пинка под зад. В плохой - лучше промолчу.
Раз дискуссия окончена - я все сказал.
Lady_Di - ты молодец! Большое спасибо за перевод!
Сообщение отредактировал WhiteYFlighteY - Пятница, 08 Мая 2015, 01:45
Победа любой ценой, победа невзирая на любые ужасы войны, победа, какой бы длинной и трудной ни была дорога, ведущая к ней, ибо без победы у нас не может быть будущего. - Уинстон Черчилль
я о том, что если я смотрю эпизод и говорю "Не верю", но не поверю и в развитие его в фике.
ЦитатаТень ()
Литературная ценность данного текста весьма и весьма высока... Через призму человеческого восприятия, с общефилософскими проблемами "чтобы я сделал на его месте", и "как я мог сказать такое близкому человеку?" и осознания, что ничего не исправить. Это ценность.
Отнюдь. Фик не то что вторичен, он третичен. Так что о какой-то литературной ценности говорить не приходится. Это не ориджинал, я не могу не учитывать действия в сериале и там вполне неплохо обыгран именно этот момент. Так что я не могу оценить высоко пережеванный текст.
P.S. Lady_Di, зная, как вы болезненно относитесь к критике, еще раз отмечу, что перевод мне понравился. Так что надеюсь, я увижу еще несколько ваших переводов по этой Вселенной.
ЦитатаТень ()
А выглядят такие рассуждения примерно так, уж извините за банальную ситуацию: приходите на свидание, видите девушку в зеленом платье и сразу говорите, что терпеть не можете этот цвет, и вообще вам не нравится эта марка.... но ладно уж, на безрыбье.
Trop, пост уже никакого отношения к фику не имеет. Удаляю.
WhiteYFlighteY, благодарю! И очень прошу, поправьте свой пост, а то придется за оскорбление пользователей замечание поставить.
Ну раз уж получилось так, тоже выложусь.
Фандом: kingsman: секретная служба Название: Не опоздать Автор: Тень Персонаж: Гэри Анвин Размер: драббл Жанр: ангст Рейтинг: PG-13 Предупреждение: Гарри не уполз
Гэри возвращается в пустой дом.
Пахнет пылью. Еле слышно скрипят под ногами половицы. Он так и не привык нанимать домработниц, чтобы кто-то присматривал за домом, пока его нет. Маленький осколок прошлого – упрямство и уверенность, что даже милая женщина с блестящими рекомендациями из агентства не будет трогать его вещи без разрешения.
С разрешением – тоже.
Он опускает портфель на кресло, наливает виски и долго стоит у окна, наблюдая, как густеют тени. Потом отставляет бокал, так и не притронувшись к напитку, подхватывает зонт и спешит из дома. Находиться в нем с каждым годом становится все труднее.
Сухо щелкает ключ в замке.
Конечно, Гэри понимает – бояться воровства смешно. Особенно, такому человеку, как он. Но сам факт, что его вещей коснутся чужие руки, вызывает отторжение и дискомфорт. И это только усиливается, когда Анвин думает о мелочах, оставшихся после Гарри.
В самом начале он часто слышал за спиной шепотки, что это прижимистость парня из неблагополучного района; привычка все делать самостоятельно. Теперь, когда время педантично вычеркнуло из списка одного за другим тех, кто помнил его нахальным юнцом, больше шептаться не кому.
У новых рыцарей имя Галахада ассоциируется исключительно с высоким профессионализмом и безупречной репутацией.
Он приложил все усилия, чтобы Харт гордился им и не жалел о своем выборе. Хотя чучело из Джей Би все-таки не сделал.
Анвин думает, что пусть история не знает сослагательного наклонения, но очень любит переигрывать старые партии, снова и снова возвращаясь к исходной точке с разными раскладами.
Никто из них еще не умирал от старости. Это всегда вопрос времени, удачливости и, быть может, случая.
После целых шести лет затишья, Гэри спешно покидает маленькую непризнанную страну, чтобы не опоздать и вместе с остальными поднять бокал в память о Ланселоте.
Высота все-таки убила Рокси.
И, как обычно, в назначенный день Галахад представляет своего протеже. Конечно же, наглого и невоспитанного мальчишку, который отлично бегает от полиции и презирает старых педантов… таких, как Гэри. Нет, в этот раз никаких неоплаченных долгов и медалей. Просто до отвращения удачливый парень, который, несмотря на отличный потенциал, никак не может отыскать себе места в жизни.
Гэри заканчивает дела и возвращается как раз к заключительным испытаниям. За все эти годы он ни разу не позволил себе опоздать. Даже когда никто не устанавливал сроки.
Вот и сейчас он собирается только немного проветрить голову и обязательно успеет к основному действию.
Анвин знает, что время подходит к концу. Он ощущает, как медленно пересыпаются последние песчинки из верхней чаши весов.
Наверняка дело заключается в обычной логике – тело берет свое, не прощая прожитых лет. Режим, питание, тренировки, необходимые механические манипуляции – все это не может отменить старость. И чем медленнее становятся его реакции, чем больше усилий приходится вкладывать в элементарные действия, тем больше вероятность, что ему не удастся увернуться от очередной порции пуль.
Церковь давно отстроена. Слева от входа стоит гладко облицованный темный мрамор с едва заметными серыми прожилками. На нем выбиты имена всех погибших в тот день. Убитых Гарри Хартом.
За исключением его собственного, конечно.
Внутри церкви пусто, холодно; пахнет воском. Гэри садится на лавку, ставит рядом зонт и тоскливо смотрит на распятие. Он не уверен, что когда его время выйдет, новый Галахад окажется таким же принципиальным и береженым с его вещами. Хотя первое, безусловно, беспокоит чуть больше.
Вещи – всего лишь глупость. Пусть они и кажутся Гэри целым миром, в котором продолжает жить тот, кто почти стал ему… кем? Анвин не знает. Ничтожно мало дней и слов – даже спустя столько лет этого не хватает для полноценного анализа.
Испытание, как он и рассчитывает, завершается успешно. Мальчишка громко и грязно ругается, но информации не выдает. И Гэри, оставляя его в гостевой комнате на ночь, обещает завтра заказать отличный костюм.
И все-таки Анвин сомневается. Он куда больше будет гордиться своим протеже, если тот тоже не выстрелит в пса. Правда, в таком случае, пареньку вряд ли повезет и выпадет еще один шанс спасти мир.
Матрас мягко прогибает свои пружины, когда Гэри опускается на постель. Потерев лицо ладонями, Анвин смотрит на них с удивлением и брезгливостью. Господи, он действительно почти старик!
Протянув руку, Гэри берет с прикроватного столика тонкий телефон. Откуда-то издалека звучит голос Мерлина. Нового, конечно. Молодого, амбициозного. И с волосами.
– Мерлин, соедини с Небесной канцелярией. Или дай их номер. – Гэри улыбается, когда понимает, что неловкая пауза превратилась в недоуменное молчание.
Новый Мерлин – отличный программист и виртуозный хакер. А прежний был волшебником.
Галахад желает спокойной ночи и отключается. Устало сгорбившись, сидит некоторое время, словно запутавшись в собственных мыслях.
Анвин помнит эти цифры наизусть.
Сначала в трубке повторяются ровные, долгие гудки.
– Гарри… – зовет он.
И почему-то пытается вспомнить, сколько лет не слышал свое прозвище «Эггзи». Наверное, столько же, сколько уже этот номер не работает.
Тень, привет и с праздником! Я не смотрела данный сериал, но все равно прочла и могу сказать - отличный фик. (Полагаю, что не всегда обязательно нужно знать сюжет того или иного сериала, дабы оценить человеческие чувства и переживания. А вам, как всегда, удалось их передать).
Глава 1 Сотрудник класса D проснулся в своей комнате содержания. Как следует потянувшись, он сел на кровать и прочёл записку. Текст записки был следующим:
SCP Обезопасить. Удержать. Сохранить
Ориентационная листовка для персонала класса D
От лица Фонда SCP и его сотрудников мы приветствуем Вас. Вы проведёте одномесячный рабочий период в одном из наших совершенно секретных комплексов. К сожалению детали Вашего назначения сильно засекречены, но, пожалуйста, прочтите этот документ внимательно, чтобы оставаться в максимально возможной безопасности.Каждый сотрудник класса D получает цифровое обозначение. Ваше персональное обозначениеD-9341
Пожалуйста, запомните ваше обозначение, так как начиная с этого момента персонал будет обращаться к Вам именно так.
Во время работы Вы примете участие в различных процедурах тестирования. Некоторые из них могут быть чрезвычайно опасными, если не принимать меры предосторожности. Поэтому мы нуждаемся в полном содействии всё время и при любых обстоятельствах — наши высококвалифицированные исследователи и учёные знают как минимизировать риски и обеспечить безопасность всего персонала, задействованного в тестировании. Если Вы не будете следовать данным Вам инструкциям, то мы отправим Вас обратно в тюрьму, где Вас ждёт смертная казнь.
Если всё пойдёт по плану (что означает, что мы получим Ваше полное содействие), Вы будете освобождены в конце месяца и Вам будут прощены все Ваше прошлые преступления.
Обезопасить. Удержать. Сохранить
После этого D-9341 положил записку на стол и сняв ширинку, помочился, одел штаны и умылся. Вскоре дверь камеры открылась и двое охранников сказали сотруднику:
- D-9341, вы должны сейчас пройти на своё рабочее место. Если вы не сделаете это, мы будем вынуждены вас убить.
Сотрудник встал и пошёл. Двое охранников сопровождали его во время хождения по коридору.
- Доктор Даниэль, вы должны пройти в административный офис. - раздался голос по интеркому.
Сотрудник класса D и двое охранников шли по коридорам до тех пор, пока не пришли к одной двери. Рядом с ней была приклеена листовка, на которой была изображена статуя и написано SCP-173. Охранники остановились возле двери и сказали сотруднику:
- Вот твоё рабочее место. Сейчас ты будешь проходить тестирование.
Сотрудник пошёл в комнату и увидел двух ещё таких же, как он сам. Один был негром, а другой белым. За ними наблюдал ещё один охранник. Дверь в камеру содержания SCP-173 открылась.
- Все сотрудники класса D, пожалуйста, войдите в камеру содержания. - раздался голос по интеркому. -Пожалуйста, подойдите к объекту SCP-173 для тестирования.
Трое сотрудников вошли в камеру содержания и дверь за ними закрылась. D-9341 взял швабру и ведро, остальные двое смотрели на статую и не моргали. D-9341 начал мыть полы, а двое других сотрудников по очереди моргали, предварительно предупреждая друг друга. Через минуту дверь камеры содержания открылась, и D-9341, чуя что надо бежать, тайком вышел и спрятался за угол. Попытки открыть дверь не увенчались успехом - она была заперта снаружи. К счастью, охранник, дежуривший в комнате, на время отлучился.
- В данный момент у нас есть некоторые проблемы с системой контроля дверьми, э-эм... Двери не реагируют на наши попытки закрыть их, так что, гм... Пожалуйста, поддерживайте прямой зрительный контакт с SCP-173 и ждите дальнейших инструкций... - внезапно голос по интеркому был прерван шумом, в камере потух свет и SCP-173 убил двух сотрудников класса D.
Появившись на мосту, объект был остановлен охранником, который нечаянно моргнул и был убит объектом. В этот момент внешняя дверь открылась, и сотрудник смог благополучно сбежать. Через несколько секунд включилось аварийное освещение и стало не так темно.
- В Зоне произошли многочисленные нарушения условий содержания объектами класса Кетер и Евклид. Инициирована полная блокировка Зоны. - сказал голос по интеркому.
Сотрудник пошёл в ближайший офис, где увидел двух уходящих охранников. К счастью, они ничего не знали о сбежавшем сотруднике. Сотрудник исследовал офис, и увидел погром - всё было разгромлено и сметено, стол и стул тонули в чёрном пятне на полу. Через минуту они утонули полностью. D-9341 нашёл нужную дверь, открыл её и оказался в коридоре. Через несколько секунд из потолка вывалился обезображенный труп.
- Какой кошмар. - ужаснулся сотрудник. - Интересно, и кто же его так изуродовал?
Далее сотрудник взглянул на потолок и увидел там такое же чёрное пятно, из которого капала слизь прямо на выпавший труп, ещё больше его разъедая. Сотрудник открыл дверь и пошёл дальше. Через несколько метров он наткнулся на охранника, который входил в лифт. К счастью, охранник его не заметил. D-9341 открыл очередную дверь и пошёл дальше.
Вскоре он пришёл в очередной офис, где прятались двое учёных. Сотрудник класса D увидел, как одного из них страшные руки внезапно утянули в чёрную дыру в полу. Второй учёный напугался. Ему было страшно, очень страшно. Через минуту из стены вышла чёрная фигура. Учёный боялся так сильно, что не мог пошевелиться. Его тело сковал такой страх, что он забился в угол и стал плакать.
- Нет, не надо, пожалуйста! УМОЛЯЮ!!! - ныл учёный.
Старик неспеша подошёл к нему и забрал в с собой в чёрную дыру в полу. Сотрудник в этот момент понял, что надо бежать. Он вошёл в одну из комнат и взял противогаз с ключ-картой и сумкой. D-9341 положил противогаз в сумку и пошёл к выходной двери. Открыв её, он увидел бегущего учёного, который провалился в чёрное пятно в полу.
Поняв, что сюда лучше не соваться, D-9341 свернул назад и спустился в нижний этаж офиса, где были двое учёных. Найдя дверь, сотрудник пошёл по коридорам. Войдя в один из коридоров, сотрудник решил свернуть боком, но понял, что дверь не обычная - нужна ключ-карта. Воспользовавшись ключ-картой, он вошёл в офис и взял ключ-карту более высокого, второго уровня, а также планшет какого-то офисного работника. Выйдя из офиса, сотрудник пошёл по длинному прямому коридору.
Подойдя к концу коридора, он увидел две двери одна напротив другой. Недолго думая, D-9341 пошёл в дверь справа и увидел коридор с несколькими дверями. Одна была в конце, а две другие располагались одна напротив другой. Чисто из любопытства D-9341 вошёл в дверь справа и оказался в комнате, где лежал стакан с водой и была дверь. Выпив воды, D-9341, открыл дверь и оказался там, откуда и пришёл - в коридоре.
- Что за фигня? Как это могло случиться? - удивился сотрудник. - Я оказался там, откуда пришёл.
- А что если попробовать снова зайти туда и открыть ту дверь?
Сотрудник с интересом стал заходить в ту самую комнату и открывать ту самую дверь, каждый раз оказываясь там, откуда приходил. После двадцати прохождений он увидел, что коридор изменился - на полу появилось пятно крови.
- Странно, раньше этого пятна не было. - озадачился D-9341. - Какое-то дрянное место. Надо наверное проходить дальше.
D-9341 проходил эту зацикленную комнату всё дальше и дальше, и с каждым последующим прохождением становилось всё страшнее и страшнее - после пятидесятого прохождения на полу лежал труп охранника, а после 106-го - появился тот самый старик, который утащил учёных. D-9341 напугался этого старика и побежал в конечную дверь коридора, где было пятно крови.
Открыв дверь, он оказался в переходе с тремя дверями и мостиком наверху. Старик шёл за ним. Он шёл медленно и неспешно. Сотрудник же бежал как мог. Он открывал двери и бегал по коридорам. Вскоре он оторвался от старика, который, поняв, что не сможет догнать новую жертву, ушёл в свой потусторонний мир. Поняв, что старик за ним не гоняется, D-9341 свернул в дверь слева и наткнулся на камеру содержания SCP-914.
Открыв её ключ-картой второго уровня, сотрудник вошёл туда. Он увидел большой механизм с кабинками. Прежде, чем взаимодействовать с ним, D-9341 прочитал инструкцию и поняв принцип работы машины, положил туда ключ-карту и перевёл прибор в режим "тонко", далее активировав его. Машина загудела и закрыла кабинки. Через минуту кабинки открылись, и в другой кабинке сотрудник нашёл ключ-карту 3 уровня допуска. Взяв её, он вышел из камеры содержания SCP-914 и пошёл дальше. В одном из коридоров он наткнулся на Т-образный шлюз.
Выполнив нехитрую процедуру открытия и закрытия шлюза, сотрудник чуть ли не стал жертвой того самого SCP-173, который вывалился из шлюза как только D-9341 сумел закрыть дверь. Пройдя шлюз, сотрудник оказался в комнате с лифтом. Зайдя в лифт, он спустился вниз.
Сотрудник оказался в подвале. Трубы были сломаны, из них текли газ и вода. D-9341 решил исследовать подвал. Через минуту он услышал чей-то голос.
- Пожалуйста, помогите, я умираю. - раздавалось из-за угла.
Сотрудник зашёл туда, и увидел страшное безглазое чудовище красного цвета. Не помня себя, он побежал назад в лифт, а чудище погналось за ним Кое-как сумев спастись, D-9341 поднялся наверх, откуда пришёл. Он побежал и открыл дверь.
Сообщение отредактировал Джаффа2014 - Среда, 13 Мая 2015, 11:23